МАГИСТРАЛИ ДЛЯ КУЗБАССКОГО УГЛЯ

Планируемое увеличение добычи угля в Кузбассе невозможно без развития транспорта, прежде всего

Планируемое увеличение добычи угля в Кузбассе невозможно без развития транспорта, прежде всего железнодорожного. Такое мнение высказал в интервью РИА "Новости" губернатор Кемеровской области Аман Тулеев на Всероссийской научно-практической конференции "Транспортная стратегия России".
Аман Тулеев сообщил, что в октябре 2002 года вместе с руководством Западно-Сибирской железной дороги и руководителями крупнейших угольных компаний подписана "Программа развития и совершенствования технологии магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период до 2005 года". Она предусматривает значительное увеличение пропускной и провозной способности дороги, перерабатывающих возможностей десятков железнодорожных станций, ускорение технических и погрузочно-разгрузочных операций.
По информации Тулеева, за 2002-2005 годы на развитие железнодорожного транспорта в Кузбассе будет инвестировано 5,2 млрд. рублей. Из них ОАО "РЖД" взяло на себя обязательство выделить 4,05 млрд. рублей, угольные предприятия - 1,2 млрд. рублей. Аман Тулеев считает, что нужно также расширять и экспорт российского угля, 80 процентов которого составляет доля Кузбасса.
Регион вкладывает средства в развитие морских портов, в увеличение пропускной способности их угольных терминалов. Так, вместе с угольными компаниями Кузнецкого края ведутся большие работы по строительству первого в стране порта с собственным угольным терминалом в Усть-Луге (Ленинградская область). Выход его на проектную мощность в 8 млн. тонн в год планируется завершить в 2007 году.
В строительство терминала уже вложено более 450 млн. рублей. На Севере страны кузбасские шахтеры участвуют в реконструкции мощностей Мурманского морского порта (в проект вложено 900 млн. рублей), на Дальнем Востоке - портов Ванино и Находка (инвестировано 500 млн. рублей).
"С окончанием строительства этих объектов, - подчеркнул губернатор, - кузбасскому углю будет открыта дорога на рынок Германии, других стран Западной Европы, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона".
"Поэтому, - сказал Аман Тулеев, - очень важно, чтобы все наши предложения нашли отражение в "Транспортной стратегии России".