Я работаю в Миасском колледже искусств и культуры. Начинал в качестве преподавателя музыкальной школы еще 40 лет назад, так что стажа и опыта достаточно. Последние годы тружусь преподавателем-концертмейстером на хореографическом отделении. Работа эта сложная и в физическом плане, и в чисто музыкальном. Приходится играть и запоминать массу произведений, исполнять все четко и в "характере", ведь мы готовим педагогов, и тут брак недопустим. Одним словом, все время в напряжении.
У меня высшая категория, я автор сборника, который получил грант Министерства культуры России, и издал второй сборник - буквально на днях. То есть мне работа очень нравится, и все бы ничего, если б, извините, не деньги. Музыканты много никогда не получали, и я прежде о финансовой стороне нашего труда даже не думал. А сейчас диву даюсь: нагрузка преподавателя - 721 час на ставку, а концертмейстера - 960! Это почти на треть выше. Поэтому неудивительно, что музыканты, которые могли бы работать в качестве концертмейстеров, предпочитают педагогическую работу: и спокойнее, и заработаешь побольше.
Я обратился с этим вопросом к депутату Челябинской областной Думы И.Войнову. Благодаря ему нам стали выплачивать деньги на приобретение методической литературы, что раньше считалось необязательным. Потом послал еще несколько запросов разным должностным лицам. Все вроде бы понимают, что получился какой-то перекос в оплате труда музыкантов, но что делать - никто толком не знает.
Сейчас пока ощущается нехватка концертмейстеров только в специальных учебных заведениях. Но, значит, скоро их будет мало и в высшей школе. А для музыкальной России это уже серьезно...