03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОДЕН ЛИ ТЫ "К СТРОЕВОЙ"?

Николаева Ирина
Статья «ГОДЕН ЛИ ТЫ "К СТРОЕВОЙ"?»
из номера 234 за 09 Декабря 2004г.
Опубликовано 01:01 09 Декабря 2004г.
В выпуске "Спутника потребителя" от 25 ноября мы рассказали о том, как некоторые ныне успешные предприниматели начинали свое дело. Однако достичь успеха удается не всем. И этому есть объяснение не только нашими национальными особенностями бизнеса, но и объективными личностными причинами. Специалисты утверждают, что если бы люди побольше прислушивались к самим себе, ошибок было бы меньше.

ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ... А ЗАЧЕМ?
Ученые Российского независимого института социальных и национальных проблем в ходе проведенных не так давно исследований подсчитали, что 14 процентов россиян хотели бы открыть свое дело, а 6 процентов в течение последнего года даже предпринимали для этого конкретные шаги. Люди по-разному приходят в малый бизнес - у каждого свой путь и свои причины. Однако специалисты определили, что на самом деле основных мотивов всего три. Соответственно на три группы они разбили и всех предпринимателей. Первую ученые назвали "романтиками". Это, как правило, люди без особого жизненного опыта, идеализированно представляющие себе бизнес как быстрый путь к успеху. Таких - больше трети. 44 процента оказалось "прагматиками", как правило, и без того неплохо зарабатывающими, но на своей работе не видящими карьерной перспективы. Для них важны независимость и возможность самореализации. А примерно пятую часть составляют "предприниматели поневоле". Часто в их семьях есть безработные или тяжелобольные. Для них свое дело - возможность выйти из трудного материального положения.
Понятно, что последние за сохранение своего бизнеса будут биться из последних сил. Вторые тоже не спасуют перед трудностями, но только если получат удовлетворение своих амбиций. Ну а первые... Они чаще других сворачиваются, даже не раскрутившись. То, что количество малых предприятий в течение 10 лет не растет, во многом на их совести. Хотя справедливости ради надо сказать, что из этого правила иногда встречаются очень яркие исключения.
ВОСЕМЬ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА
Но даже если вы определились, что не относитесь к людям легкомысленным и, помимо романтики, у вас есть серьезные мотивы к открытию своего дела, не спешите сразу за кредитом. Одного желания для бизнеса мало. Нужно еще быть предпринимателем по натуре. Причем в современных условиях - вооруженным знаниями во многих областях. Поэтому специалисты рекомендуют для начала честно ответить самому себе на восемь вопросов:
1. Хватает ли у вас знаний и опыта в намеченной области? Без этого в лидеры не выбиться, а нелидера могут задавить конкуренты.
2. Знакомы ли вы с бухгалтерией? Конечно, можно нанять спеца в этом деле, но все-таки хозяин должен уметь "читать свою амбарную книгу" и сам. Хотя бы для того, чтобы не хлопать глазами перед налоговиками, когда обнаружится, что спец оказался не из лучших.
3. Знаете ли, что такое маркетинг? Не изучив потребности и возможности рынка, можно не только просчитаться в определении перспектив, но и очень серьезно прогореть.
4. Обладаете работоспособностью и трудолюбием такими, чтобы "вкалывать" без отпусков, а то и без выходных? Ведь чем меньше шестеренка, тем больше ей приходится вертеться!
5. Как у вас с терпением? Едва ли не самые большие проблемы в малом бизнесе происходят от погони за сиюминутной прибылью в ущерб зарабатыванию авторитета в глазах партнеров и потребителей. А оно требует времени и нередко поначалу даже отказа от первых легких денег.
6. Вы по натуре лидер? Способны четко ставить задачи, управлять людьми и принимать решения? И по душе ли вам такие занятия?
7. Сумеете правильно подобрать кадры? Сейчас наступает время профессионалов и профессиональных команд, а родственник или близкий друг - это не профессия.
8. У вас есть налаженные связи? Можно сколько угодно говорить, что это пережиток прошлой общественно-политической формации, но правила "мохнатой руки" пока никто отменить не может. А если так, то ее имеешь или ты, или твои конкуренты. И у кого тогда бизнес пойдет лучше, даже гадать не надо.
Если над каким-либо из этих вопросов вы задумались, то призадумайтесь еще крепче, стоит ли вам вообще кидаться в пучину бизнеса. Во всяком случае в роли хозяина. Ну а если вас не смутил ни один - можете смело выходить на старт. О его особенностях в российской действительности мы расскажем в следующих выпусках "Спутника потребителя".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников