11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 09 Декабря 2005г.

Все 14 приморских моряков с теплохода "Терней", который задержан близ побережья КНДР, чувствуют

Все 14 приморских моряков с теплохода "Терней", который задержан близ побережья КНДР, чувствуют себя нормально, сказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
- Нам без конца звонят встревоженные близкие и родственники членов экипажа, - добавил он. - На судне имеются необходимые запасы воды и провианта. Все члены экипажа живы и здоровы. Информация о случившемся уже направлена в Министерство иностранных дел России и в посольство России в КНДР. Представители власти Северной Кореи настойчиво пытаются снять с судна капитана теплохода, чтобы, по их словам, взять с него показания.
Начался конфликт с пограничниками Северной Кореи в понедельник, 5 декабря. "Терней" шел из Пусана во Владивосток. Вез на борту южнокорейские автобусы, предназначенные для пополнения общественного транспорта приморской столицы. И вот когда до Владивостока оставалось всего миль 100, разыгрался жестокий шторм. Капитан теплохода Петр Коскусев решил переждать его и дал команду прижаться к северокорейскому берегу - там ураган был не так опасен. И тут появились пограничники КНДР, которые потребовали следовать за ними, объявив, что судно вторглось в территориальные воды Северной Кореи. Но капитан получил от руководства судоходной компании "Ардис", которой принадлежит судно, указание ни в коем случае не сходить на берег. По словам директора одного из департаментов компании Андрея Микеева, северокорейские пограничники не стали изолировать экипаж и опечатывать радиорубку, поэтому связь с судном сохраняется. Запасов топлива, воды и продуктов на "Тернее" вполне достаточно, в том числе и для того, чтобы регулярно кормить группу захвата. Кстати, капитан теплохода утверждает, что северокорейские власти были своевременно предупреждены о вынужденном заходе его судна в воды.
Один из ведущих во Владивостоке специалистов в области безопасности мореплавания, заместитель генерального директора ОАО "ДВМП" по безопасности мореплавания Анатолия Сидоренко комментирует:
- С точки зрения международного морского права, существует понятие так называемого мирного прохода, когда судно, следующее из одной страны в другую, может спокойно проходить территориальные воды третьего государства. В условиях же форс-мажора, то есть шторма, когда экипаж ищет спасения у чьих-то берегов, это правило срабатывает тем более. Стоило бы напомнить нашим соседям, что только за последний месяц наши моряки дважды спасали своих северокорейских коллег.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников