"РИККИ Э ПОВЕРИ": МЕЛОДИЧНЫЕ ПЕСНИ - ВСЕГДА В МОДЕ

На днях в московском СК "Олимпийский" и в СК "Петербургский", что на берегах Невы, собрались звезды мировой популярной музыки конца прошлого века. Здесь уже в четвертый раз прошел международный фестиваль "Дискотека 80-х", главным устроителем которого по традиции выступило "Авторадио". Нынче на приглашение организаторов откликнулись Крис Норман, Бонни Тайлер, Сабрина...

Одним из гвоздей программы стало выступление итальянской команды "Рикки э повери" ("Богатые и бедные"). Карьера этой группы началась в 1967 году в Генуе. Тогда в ее состав входили Анджела СОТДЖУ, Франко ГАТТИ, Анджела БРАМБАТИ и Марина ОКИЕННА, которая впоследствии покинула группу. Пика популярности музыканты достигли, записав композицию "Mamma Maria". В 1986 году этот и другие шлягеры услышала также российская публика: группа дала 44 концерта в Ленинграде и Москве.
Нынче гастроли были не столь протяженными, но два крупнейших зала страны оказались заполнены под завязку. Для российских зрителей гости приберегли премьерные исполнения некоторых новых песен из альбома, который еще только выйдет в свет в январе или феврале 2006 года. Ну и, конечно, прозвучали старые хиты. Накануне концерта в "Олимпийском" корреспонденту "Труда" удалось встретиться с участниками легендарного трио.
- Что привлекло вас в фестивале "Дискотека 80-х"?
А.БРАМБАТИ: О нем очень тепло отзывались некоторые наши коллеги, и нам захотелось поучаствовать в этом проекте.
- Насколько популярны сейчас в Италии песни 80-х ?
- В последние годы я стала наблюдать тенденцию к возвращению старых мелодий. Особенно это заметно на молодежных дискотеках.
Ф.ГАТТИ: Сейчас многие диджеи берут за основу композиций мелодии 70 - 80-х годов и переделывают их в рэповской стилистике. Старые песни как бы приспосабливаются к новой культурной ситуации, не теряя того, что их отличает: доступность, мелодичность, доброту.
- Вам не кажется, что на нынешней эстраде слишком много агрессии?
- Знаете, агрессии на эстраде было много и во времена нашей молодости. Одни панки чего стоили. Да и хиппи были не так уж безобидны, какими их обычно описывают. Но у людей, любящих мелодичную музыку, тогда был больший выбор, чем сейчас.
- У вас были любимые группы, на которые вы ориентировались в начале своей карьеры?
А.СОТДЖУ: Это прежде всего группы с хорошим вокалом. Мы увлекались тогда знаменитым американским квартетом "Mamas and Papas", слушали "Chicago", "Вeach Boys"...
- А из русских исполнителей кто-нибудь вас вдохновлял?
- К сожалению, мы их тогда просто не знали. Русские певцы на Западе вообще мало известны. Но мы надеемся, что в ближайшем будущем ситуация изменится. Тем более что у вас появилось много яркой, талантливой молодежи. Особенно нам запомнилась группа "Премьер-министр", они одаренные ребята.
- Россиянам отчего-то хронически не везет на конкурсе "Евровидение"...
- Не расстраивайтесь. Мне кажется, у вас преувеличенное представление о значении этого шоу. Во всяком случае в Италии оно никогда не было популярным.
- А престижный в свое время фестиваль в Сан-Ремо, который принес вам известность, сохранил ли он свое значение сегодня?
- Пожалуй, да. Хотя в 70-е годы он был значительно популярнее. Тогда наша эстрада была менее американизирована, и итальянцы воспринимали те песни с открытой душой. Например, мы стремились, чтобы наши вещи были одинаково понятны и близки самым разным людям. Отсюда ведь и само название "Богатые и бедные". Поначалу, когда мы пели квартетом, это даже отражалось в наших сценических костюмах: двое были одеты шикарно, а двое - в лохмотья.
- Вы помните свои ощущения в день первого выхода на эстраду?
А.БРАМБАТИ: Конечно, разве забудешь такой уникальный момент! Но особенно мы волновались перед выступлением в Сан-Ремо, потому что относились к дебюту на такой сцене с огромной ответственностью. Сегодняшняя молодежь более раскованна. Или даже точнее сказать - отвязана. Многие выходят на эстраду, будто это рядовое, повседневное дело. Нет той трепетности, которая присуща старшему поколению артистов.
- С тех пор вы постоянно вместе?
- Да, практически все время проводим друг с другом. Постоянные гастроли, репетиции, записи - все это очень сроднило нас.
- В состав "Рикки э повери" первоначально входила Марина Окиенна, но в начале 80-х она стала строить сольную карьеру. Вы что-нибудь знаете о ее судьбе?
- С тех пор мы практически не общались. Знаем только, что она родила ребенка и жизнь ее сильно изменилась.
- Ну а свободное время как предпочитаете проводить? У каждого, наверное, есть хобби?
- Свободного времени практически нет. А хобби - это музыка. Она занимает все время. Впрочем, у каждого из нас есть семья, и, конечно, редкие свободные дни мы стараемся проводить со своими близкими.
- Насколько изменилась Москва с момента вашего последнего приезда?
- Очень сильно. Появилось много красивых зданий. В центре столицы ведутся реставрационные работы. Но слишком осложнилось движение на дорогах: постоянные пробки очень досаждают.
- В Москве появилось много ресторанов итальянской кухни. Как вам кажется, умеют ли русские повара готовить "по-итальянски"?
Ф.ГАТТИ: Умеют, причем довольно неплохо. Но в России всем блюдам я предпочитаю борщ. Если бы в Италии мне предложили тарелку борща, я был бы безмерно счастлив.
- А у вас, Анджела, есть предпочтения в русской кухне?
А.БРАМБАТИ: О да! Просто обожаю пельмени. Самое вкусное блюдо, которое я когда-либо ела!
- Вы достаточно часто выступаете в России. Может быть, какой-нибудь приезд вам особенно запомнился?
- Однажды на Новый год мы выступали в московском Гостином Дворе. Там все было стилизовано под Венецию, а на улице шел настоящий снег. Красота необыкновенная!
- Анджела, а какую музыку слушает ваш сын?
А.СОТДЖУ: В основном классическую, а еще джаз. Иногда и нашу группу.
Ф.ГАТТИ: Мои дети тоже слушают все, но чаще - "Рикки э повери". Или мне хотелось бы так думать (смеется).