08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"НЕВЫЕЗДНЫЕ" ДЕРЕВНИ

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Село Куркино, казалось бы, недалеко: всего-то в 12 километрах от города,

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Село Куркино, казалось бы, недалеко: всего-то в 12 километрах от города, но попробуй доберись туда зимой. Три последних километра без асфальта только на тракторе и можно одолеть. Моя попутчица - Татьяна Сергеевна Михайлова - едет к семидесятилетним родителям в Куркино. Не сладко живется старикам: сельмаг давно закрыт - даже хлеб, соль, сахар и масло приходится привозить им из города. Если бы дорога не была столь трудной, она бы чаще навещала родителей.
Таких сел, отрезанных от асфальта, в Курской области немало. По показателю обеспеченности автодорогами куряне отстают от соседей-белгородцев в 2,5 раза. Странно и то, что, хотя в области строят ежегодно по 10 - 12 километров новых асфальтированных дорог, их общая протяженность неуклонно сокращается. За полгода сельский асфальт "укоротился" на 4,3 процента. Дороги, которые не ремонтировались, "приказали долго жить". Дело не только в нехватке средств. Местное правительство еще и транжирило их налево и направо. Например, только в первой половине ушедшего года не по назначению израсходовано 163 миллиона рублей из территориального дорожного фонда. Часть ушла на погашение кредита, часть - на покупку акций автоколонны, принадлежащей бывшему политическому противнику нынешнего губернатора, да на ремонт офисов. На три километра до Куркино не хватило.
Владислав ПАВЛЕНКО.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Первые дни нового года в Никольском районе сыпал снег. Все замело. Дорожники едва справлялись с уборкой в райцентре, про расчистку окрестных сел и речи нет. После таких заносов добраться во многие населенные пункты - не мечтай. Впрочем, старожилы помнят времена, когда и в Никольск только самолетом можно было долететь. Но с завершением строительства автодороги Урень - Шарья - Котлас (последний участок сдали в ушедшем году) райцентр и прилегающие села стали доступны наземному транспорту. Ну а те, что подальше, по-прежнему в изоляции.
Вот фермер Николай Барболин вернулся в пустую родную деревню Погорелица, хозяйствует один - на свой страх и риск. Рейсовый автобус сюда давно не ходит, как, впрочем, и в другие соседние села, где осталось по одному-два жителя. Живут напрочь отрезанными от цивилизации. Чтобы выбраться из "родового гнезда", тот же Барболин выходит на дорогу с лопатой.
- Зимой - еще полбеды, - говорит заместитель главы района Николай Рогозин. - В осеннюю и весеннюю распутицы ситуация даже сложнее. Хотя дороги внутри района строим. В минувшем году по решению муниципальной власти на это частично использовали деньги, полученные от земельного налога.
Геннадий САЗОНОВ.
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
Сегодня в области почти нет мест, куда нельзя доехать. Даже в такие глухие деревеньки, как Клешня или Кукуй, бесперебойно едет транспорт. Обильный предновогодний снегопад не стал ему преградой. Нет, ни из районных бюджетов, ни из колхозных средств на расчистку дорог не выделяется. Заботу об их содержании взяли на себя местные предприниматели, которые занимаются закупкой продуктов питания у крестьян. Это никакая не благотворительность, скорее - погоня "по санному пути" за прибылью. Ведь в отдаленной деревне мясо и птицу можно купить, по городским меркам, за бесценок. Если продать в Москве, можно получить навар до 500 процентов.Чем глуше деревня, тем дешевле продукт. А как раз на новогодние и рождественские праздники селяне забивают скот. И нет такого снегопада, который мог бы остановить предприимчивых перекупщиков. Если возникнет необходимость, они и трактор наймут и снегоочистительную машину. Их джипы с легкостью пробивают путь в заснеженную сельскую глубинку. Так что благодаря коммерции дороги в большинство тульских деревень накатаны.
Сергей НОВИКОВ
КАРЕЛИЯ
Зимой Интерпоселок парализован. Тут всего-то несколько дворов. Живут одни пенсионеры. Два раза в неделю сюда каким-то чудом пробивается автолавка. Едва заслышится шум мотора, все малочисленное население высыпает на улицу. Надо запастись хлебом, макаронами да крупой. Самим пенсионерам выехать в город не по силам. Поселок расположен в лесу, возле подворья Важеозерского монастыря, где обитают несколько братьев. Чтобы попасть на попутный автобус и доехать до Олонца, например в поликлинику, надо протопать до шоссе пять километров по виляющей между соснами дорожке. И еще неизвестно, будет ли попутка... Вот и сидят пенсионеры всю зиму по домам в ожидании редких гостей.
Светлана ЦЫГАНКОВА.
Географию бездорожья легко продолжить по штемпелям на конвертах редакционной почты. Жители станции Карамыш Красноармейского района Саратовской области уже привыкли жить, как на острове. До райцентра - 25 километров, но автобусом туда не добраться: нет такого транспортного маршрута. Лишь три раза в неделю они могут доехать на "проходящем", но в него еще надо втиснуться. А тут еще закрыли амбулаторию. Заболеешь - ни врача, ни лекарств. "Робинзонами" называют себя и авторы письма из поселка Кавалерский Краснодарского края. Чтобы добраться, например, до Ростова, где многие работают или учатся, надо идти 10 километров к станции Кущевская. А что делать - и ходят: в родном поселке ни работы, ни университетов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников