НЕ ТАКИМ БЫЛ ОТЕЦ

В "Труде" 25 июля прошлого года под рубрикой "Найдено в архиве" опубликована статья с

В "Труде" 25 июля прошлого года под рубрикой "Найдено в архиве" опубликована статья с заманчивым названием "Сожительницы". В ней крайне отрицательно упомянут и мой отец, военный врач, подполковник медицинской службы Шасс. Автор публикации основывается на дневниковых записях военных лет маршала Еременко. Попутно отмечается, что это - данные осведомителей СМЕРШа. Но разве миллионы доносов сталинского времени кристально честны, беспристрастны и не нуждаются в проверке?
Л.А. Шасс - кадровый военврач. С первых дней Великой Отечественной войны был на передовой. Ранен. Контужен. Награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, медалями. Это боевые награды. Когда отца перевели в прифронтовую полосу, действительно к нему приехала его семья: жена-врач и двое детей. Через несколько месяцев сюда же были переведены из тылового госпиталя служившие там с начала войны мои дедушка и бабушка. Все это происходило с ведома вышестоящего начальства, прежде всего начальника госпиталя. Ведь медиков не хватало.
Вся наша медицинская семья служила честно. И мать - терапевт, и бабушка - палатная сестра, и дед - провизор с высшим фармакологическим образованием. До войны он работал заместителем заведующего облздравотделом Кировоградской области. И исполнилось ему в упоминаемый в публикации период не 70, а 64 года. Мне, "заведующей вещевым складом", было тогда 10-11 лет. Родилась я в 1933 году, сестер у меня, ни родных, ни двоюродных, нет.
Жили в общем-то впроголодь. В военное время, впрочем, это было нормой. К финансовым средствам (папа был начмед, а не начфин) и вещевому складу четверо медицинских работников и двое детей никакого отношения не имели. Братишка был еще дошкольником.
Теперь о "каре" за мифические злоупотребления "дельца от медицины", которой так жаждет автор статьи Александр Воронин. Очень скоро отца назначили начальником крупного сортировочно-эвакуационного госпиталя (СЭГа). Это было явное и значительное повышение в должности. Мать перевели в СЭГ позже, а бабушка и дедушка остались служить в в/ч 2101.
СЭГ шел за армией по только что освобожденной территории. В Германию с госпиталем родители не передислоцировались, так как детям надо было учиться. В отставку вышли в начале 60-х годов. Отец - в звании полковника. На "гражданке" продолжали работать врачами. Оба похоронены в Ленинграде.
А "делячество" отца... Менее корыстного человека редко можно было встретить. Он жил и детей растил только на свою (и матери, конечно) зарплату. Еще и стариков родителей содержал. Вот так...
Эта публикация больно задела меня, мою семью.
Хочется верить, что впредь уважаемый "Труд" будет относиться к материалам сомнительного свойства более критически.
Опубликовав мое письмо, редакция хоть частично, исправит несправедливые обвинения в адрес моих родителей-фронтовиков.