ВНИМАНИЕ: В ЭФИРЕ - МГИМО

На российском телевидении выходит не так много передач, посвященных студенческой жизни. А уж о

На российском телевидении выходит не так много передач, посвященных студенческой жизни. А уж о подготовленных самими студентами и слышать не доводилось. Первой ласточкой стало появление на телеканале ТВЦ еженедельной пятиминутной программы "МГИМО. Мастер-класс". Ее авторы - учащиеся факультета международной журналистики МГИМО МИД РФ. Передача транслируется с осени прошлого года по пятницам в 15 часов 25 минут. В ней рассказывается о том, как учатся, отдыхают студенты знаменитого МГИМО. И, конечно же, много внимания уделяется порядку поступления в этот институт, хорошо известный в нашей стране и за ее пределами, судьбам выпускников.
Так вот, чтобы лучше узнать институт, выяснить, как становятся его студентами, и что вас потом ждет, - нужно смотреть передачу "МГИМО. Мастер-класс". Об этой "альма-матер" в народе давно сложился стереотип, что институт недоступен "простым смертным". О нем часто говорят, как об элитарном учебном заведении. Да, этот институт - элитарный. Однако эта элитарность складывается из способностей студентов и богатейшего научно-преподавательского потенциала. В МГИМО принимают прежде всего одаренных детей. Достаточно сказать, что здесь уже учатся более двухсот студентов, которые в свое время стали победителями популярной телевикторины для школьников "Умники и умницы". Они, если можно так сказать, завоевали главный приз: их приняли без экзаменов в МГИМО. В их способностях сумели убедиться тысячи телезрителей, следивших за викториной.
Но, конечно же, основную массу студенческого коллектива МГИМО составляют ребята, которые выдержали очень серьезные вступительные экзамены. Ведь каждый год на одно место в среднем претендуют примерно шесть кандидатов.
Как сказал в одной из передач первый проректор МГИМО И.Г. Тюлин, главная задача института в том, чтобы готовить высококвалифицированных специалистов, глубоко осознающих национальные интересы России. Многие российские дипломаты в разное время оканчивали МГИМО. Не случайно Министерство иностранных дел РФ является главным "работодателем" выпускников института.
Но вернемся к телепередаче "МГИМО. Мастер-класс". Ее появление вызвало большой интерес у телезрителей. Авторы регулярно получают много писем как от желающих поступить в вуз, так и от тех, кто просто хочет побольше узнать о нем. По мнению же ректора этого института профессора А.В. Торкунова, программа "МГИМО. Мастер-класс" призвана не только рассказывать о необычном вузе, но и вообще в широком плане знакомить зрителей со студенческой жизнью в стране.
Конечно же, здорово, что студенты сами готовят телепередачу: пишут сценарий, выступают в роли ведущих. Однако успех "МГИМО. Мастер-класс" объясняется также поддержкой со стороны профессионалов ТВЦ: операторов, режиссеров, монтажеров. Какими бы способными ни были студенты, им, конечно же, пришлось бы нелегко без надежного технического обеспечения. Важный вклад в подготовку передачи вносят руководитель проекта, заведующий кафедрой международной журналистики и информации В.Л. Артемов, продюсер В.В. Беляев. Но дальнейшая судьба передачи, ее полноправная путевка в жизнь будут во многом зависеть от того, появятся ли у нее надежные спонсоры.
Всего пять минут продолжается эта телепередача. Но, перефразируя известную песню, даже в эти пять минут можно многое узнать об удивительной студенческой семье, которая называется МГИМО.