04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"БРАДЕРС-1" СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

Иванов Дмитрий
Статья «"БРАДЕРС-1" СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»
из номера 003 за 10 Января 2002г.
Опубликовано 01:01 10 Января 2002г.
В кают-компании российского танкера "Брадерс-1", плавающего в Средиземном море, появился орден "За заслуги перед Югославией" второй степени. А капитан корабля Владимир Дороненко награжден югославским президентом Воиславом Коштуницей почетным знаком "Медаль человеколюбия".

Сухогруз "Мед трейдер", принадлежавший кипрской фирме, шел из румынского порта Констанца в Италию с двумя тысячами тонн железного проката на борту. На его корме развевался флаг острова Сент-Винсент, но экипаж - 12 человек - был набран из югославских моряков, у себя на родине часто сидящих без работы.
Для некоторых из них было очевидно, что судно такого класса, как "Мед трейдер", построенное в 1984 году (длиною 105 и шириною 15 метров), не приспособлено для серьезной морской навигации. Кроме того, две тысячи тонн железа на борту были для него слишком большим грузом. Случись шторм, корабль мог бы не выдержать ударов стихии.
Тем не менее, миновав в полной темноте остров Скирос в северо-западной части Эгейского моря и видя, что прямо по курсу двигается гроза, капитан принял решение продолжить плавание. "Мед трейдер" пошел в грозу, на что не решилось около 30 других судов, укрывшихся за островом от бури.
По словам членов экипажа, ветер усиливался, волны достигли шестиметровой высоты. Корабль кидало, как щепку, из стороны в сторону. Из-за ужасной качки не выдержали крепления части груза, и он начал сползать на один борт. "Мед трейдер" стал наполняться водой и в итоге переломился.
Несмотря на все усилия, из-за высоких волн команде так и не удалось спустить спасательные шлюпки. В их распоряжении остался только надувной плот. С большим трудом моряки смогли взобраться на него. С ними не было только их товарища - пятидесятилетнего Момчила Кочивеча, которого поглотила морская пучина. Спустя 10 минут "Мед трейдер" полностью скрылся в волнах.
Оказавшись на плоту, потерпевшие крушение с помощью небольшой рации подали сигнал "SOS". Их услышали и на берегу, и на море. В воздух были подняты два греческих спасательных вертолета. Но они так и не нашли несчастных и, израсходовав все топливо, вернулись на базу. Спустя некоторое время показалось немецкое судно. Однако очень скоро стало ясно, что водяной шквал не позволит забрать югославов с плота. К несчастью, и сам плот - последняя надежда насквозь промокших и замерзавших в зимней воде моряков - оказался неисправным и стал наполняться водой.
В район катастрофы прибыл российский танкер "Брадерс-1". По словам югославских моряков, увидев российский флаг, они начали кричать: "Это мы, братья. Братья, славяне!". И в ответ услышали: "Братья, мы пришли, чтобы спасти вас!". Танкер развернулся так, чтобы закрыть плот от волн. Югославам бросили канат, после чего плот начали подтягивать к кораблю. Наконец все моряки оказались на борту "Брадерса-1".
Подписывая приказ о награждении русских моряков, президент Югославии Воислав Коштуница сказал, что награды им вручаются за исключительное самопожертвование, проявленное при спасении югославского экипажа.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников