ВСЕСИЛЬНЫЙ ХКМ

Снег в Москве все сыплется и сыплется с прошлого года. Впрочем, в такой ситуации оказались не только москвичи - вся Западная Европа в белом плену. Снежный циклон гуляет по всему континенту, парализуя привычный уклад жизни.

Обильные снегопады стали своего рода испытательным полигоном для нового реагента, который по решению мэра отныне применяется для борьбы с гололедом на улицах столицы. Называется он ХКМ - хлористый кальций модифицированный. Надо сказать, что многие едва ли не в штыки восприняли это новшество. На самом деле применение ХКМ - в отличие от соли - не будет отрицательно влиять на окружающую среду, в том числе на коммуникации, автотранспорт и нашу обувь. Ведь что такое соль на дорогах? За многие десятилетия ее применения (это за зиму до 60 тысяч тонн) погибло бессчетное количество зеленых насаждений - по 260 тысяч деревьев ежегодно. Соль стала настоящей бедой для городских коммуникаций, которые она разъедала нещадно. Помните 1997 год, когда прекращалось движение на 54 из 82 троллейбусных маршрутов? Причиной этому стал выход из строя изоляторов на контактных сетях. Наконец, соль стала причиной появления дерматита у собак и кошек...
Что же касается ХКМ... Да, много разговоров о том, будто из-за нового реагента на дорогах стало очень скользко. Но вот что показали проводившиеся в аэропорту "Шереметьево" испытания: влажная пленка, образуемая раствором ХКМ, уменьшает коэффициент сцепления всего на 4-7 процентов. То есть цифра совершенно ничтожная.