09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕГИНА ДУБОВИЦКАЯ: МЕНЯ ПРОЗВАЛИ СОКОВЫЖИМАЛКОЙ

Славуцкий Александр
Опубликовано 01:01 10 Января 2002г.
Как и многие телеведущие, хозяйка "Аншлага" РТР Регина Дубовицкая на телевидение пришла с радио, где в советские времена более 15 лет проработала редактором в отделе сатиры и юмора - за тем же столом, за которым за много лет до нее сидел писатель Владимир Войнович, а потом режиссер Марк Розовский. Про те годы Регина до сих пор вспоминает с нежностью и на вопрос, какой вуз она окончила, не без удовольствия отвечает: "Радио, отдел сатиры и юмора". Именно в ее программе дебютировали ныне знаменитые, а тогда начинающие артисты Владимир Винокур, Ефим Шифрин, Михаил Евдокимов... С Региной Игоревной мы встретились накануне Нового года. Несмотря на близость праздника, настроение у ведущей "Аншлага" было очень деловое.

- За прошедший год что-нибудь изменилось в вашей передаче?
-Произошли заметные перемены в актерском составе - появилось много талантливой молодежи. Молодые артисты, пришедшие к нам год, два или три назад как начинающие, стали новым лицом "Аншлага". И это очень приятно, потому что много лет журналисты любили задавать мне один и тот же вопрос: почему в "Аншлаге" все время снимаются одни и те же персонажи? И объяснить, что не только у меня они снимаются, но и вообще на эстраде других артистов нет, а есть одни и те же, было довольно трудно.
- Можно ли "Аншлаг" назвать театром Регины Дубовицкой?
- Манией величия я не страдаю. Если "Аншлаг" сравнить с театром, то главные действующие лица в нем - это, конечно, актеры. Ну а я... Я выступаю в роли главнокомандующего!
- Но вы и сценарии пишете, и на монтажах сидите?
- Да, естественно, пишу сценарии, сижу на монтажах. А что мне еще делать? Но это не значит, что у меня нет группы, которая вкалывает не меньше, чем я. Вместе со мной монтажами занимаются режиссеры, редакторы, монтажеры, звукорежиссеры. Да и для сценариев, кстати говоря, мои авторы пишут репризы, смешные диалоги, придумывают комические трюки. У нас большая группа, спаянный коллектив, ведь один человек, даже пусть у него будет семь пядей во лбу, на телевидении ничего сделать не может. Обязательно должна быть команда. Когда я пришла работать на телевидение, только где-то через полгода это поняла, и пока ее не собрала, ничего у меня не получалось.
- Интересно, что значат слова Виктора Коклюшкина, как-то назвавшего вас "комиссаром оптимистической трагедии"?
- Это было сказано очень давно, и я уже не помню, что именно он имел в виду. Но вот совсем недавно узнала, какое сейчас у меня в "Аншлаге" прозвище. С легкой руки Лиона Измайлова они прозвали меня Соковыжималкой.
- Вас это не обидело?
- Нисколько. Ведь это же правда.
- Другая постоянная участница "Аншлага" - Клара Новикова - в одном из интервью сказала, что если номер, пусть даже пользующийся успехом у публики, не нравится Регине Дубовицкой, то он никогда не появится в программе. Так ли это?
- Естественно. А как он может появиться в "Аншлаге", если Регине не нравится? Но только хочу уточнить одну вещь: он не пройдет, если не нравится Регине Дубовицкой как редактору. Вот, если я как редактор считаю, что этот номер неинтересен и не достоин того, чтобы появиться на экране, потому что в нем, допустим, много пошлости или ради какого-то сиюминутного успеха там всуе упоминаются имена политиков и так далее, я говорю "нет" и убираю его из программы. А бывает, что мне как зрительнице номер не нравится, но я прекрасно понимаю, что объективно он сделан неплохо и наверняка кому-то из телезрителей придется по душе, тогда его в передачу ставлю. Не могу сказать, что все идущее в "Аншлаге" лично мне как зрительнице очень нравится.
- Тогда каковы ваши требования, предъявляемые к артистам и к их выступлениям?
- Требования очень простые: программа не должна быть пошлой - в моем понимании пошлости, не должна быть глупой. Мне нужна веселая, даже клоунская программа, включив которую, человек будет улыбаться, и его настроение по крайней мере не испортится. Вот и все. Но, поверьте, выдержать эти критерии не просто.
- А вы прислушиваетесь к критике в адрес программы?
- Если бывает какая-то конструктивная критика, то, конечно, стараюсь к ней прислушаться. Но чаще всего в адрес "Аншлага" со страниц газет сыплется даже не критика, а просто ничем не аргументированная ругань. Но если критики пишут, что передача плохая, а телезрители смотрят и рейтинг зашкаливает, - значит, все нормально. Программа делается для зрителей, а не для критиков.
- И все же: мне не раз доводилось слышать, как "Аншлаг" упрекают в том, что программа как бы остановилась, застыла на месте и в течение многих лет эксплуатирует одни и те же штампы и приемы. Что вы думаете по этому поводу?
- Так говорить может только тот, кто нашу передачу не смотрит, потому что "Аншлаг" все время изменяется. Сегодня наша программа значительно отличается от той, какой она была даже год назад, тем более два или три. Изменился актерский состав, пришло очень много молодых, кроме того постоянно появляются какие-то новые рубрики, сюжетные ходы внутри программы. Например, этим летом, во время аншлаговских каникул, мы впервые сняли и поставили в программу капустник, который устраивают актеры не на сцене, а вечером после концерта сами для себя. Вместе со зрителями мы как бы заглянули в актерское закулисье, и, судя по множеству писем, пришедших после в "Аншлаг", это нововведение нашей аудитории понравилось. Поэтому сейчас к Старому Новому году мы подготовили еще один подобный капустник, в ткань которого будут вплетены выступления наших артистов на сцене концертного зала "Россия". Или другой пример. Чуть больше года назад в "Аншлаге" появилась рубрика "Кто кого". Во время наших выступлений зрители присылают участникам программы различные актерские задания. Как правило, это бывает очень смешно. Вот несколько записок с последнего концерта "Аншлага" в Олимпийской деревне: "Николай Лукинский, изобразите Майкла Джексона" или "Сергей, изобрази, пожалуйста, мужчину, который влюбился в Регину", "Уважаемый Геннадий Ветров, а слабо будильник показать?" Зрители эту рубрику тоже очень полюбили.
- Насколько я знаю, в былые годы у вас были неплохие отношения с теленачальством - недаром председатель Гостелерадио Сергей Лапин почему-то называл вас "красивой скифской девушкой". А как обстоят дела с нынешним руководством РТР?
- Сергей Лапин называл меня скифской девушкой, потому что ему нравились мои туркменские украшения из серебра с сердоликом. Он действительно неплохо ко мне относился, и в те времена, когда на радио была жесточайшая цензура, мне позволялось немножко больше, чем другим. Кстати, из-за царившей на радио цензуры я и ушла оттуда в конце 80-х. Ну а сейчас по сравнению с тем, что было раньше, все стало гораздо проще. Я вообще очень далека от телевизионного начальства, и никаких трений у меня ни с кем из руководства РТР нет. Прежде всего их волнует рейтинг. Ибо, если рейтинг есть, то тебя любят, если рейтинга нет, значит, твоя программа начальству не нужна. Им же рекламу надо ставить, а рекламодателей интересуют только рейтинговые программы. Так что у "Аншлага" здесь все в порядке.
- Жанр сатиры и юмора на нашем телевидении достаточно востребован. В ногу с вами идет еще десяток передач, названия которых у всех на слуху: "КВН", "Городок", "Смехопанорама", "Блеф-клуб", "Белый попугай" и так далее. Не мешают ли конкуренты, нет ли ощущения, что они наступают на пятки?
- Если бы кто-то нам наступал на пятки, то я просто бы быстрее бежала, вот и все. А если говорить серьезно, то все эти и иже с ними программы не могут быть нам конкурентами, потому что они совсем другие. Например, ну что мне соревноваться с "КВН": у меня профессиональная эстрада, у них (по крайней мере в основе) самодеятельность. "КВН" - хорошая передача, но совсем иная, мы никак друг с другом не пересекаемся и не конкурируем.
- Ну а "Городок"?
- Это тоже другая передача: они делают маленькие сценочки, разыгрывают анекдоты, и все. У нас же все иначе: "Аншлаг" показывает жизнь эстрадного актера с различных сторон. Артист в этот вечер как бы приходит к телезрителю в гости. И многих аншлаговцев зрители уже воспринимают почти как членов своей семьи. Например, о Винокуре они почти все давно знают. Я рассказывала не только о его творческой жизни, но и о личной, семейной. У меня снимались его мама и дочка. Зритель может также посмотреть, как актеры общаются за кулисами, как отдыхают и т.д. Это сериал, если хотите "мыльная опера", начавшаяся еще задолго до появления на наших экранах такого жанра, и, думаю, продолжаться она будет еще очень долго.
- А происходит ли что-то смешное в жизни самой Регины Дубовицкой?
- Расскажу вам одну историю, которая сейчас мне кажется веселой, но когда она произошла, мне было, честно говоря, не до смеха. Думаю, она запомнилась не только мне. Прошлым летом съемки каникул "Аншлага" проходили в Подмосковье, мы жили в чудесном Доме отдыха. И как-то утром Юра Гальцев говорит, что только что неподалеку видел верблюда. Как? Верблюд в подмосковном лесу? Это было невероятно, поэтому я побежала на него смотреть. Когда же убедилась в том, что меня не обманули, мне этого показалось мало, и я на верблюда забралась. Но он меня тут же сбросил. Ко мне сразу кинулись все наши. Помню, первым подбежал Розенбаум, который, осмотрев мой бок и ногу, сказал: "Регина, ты родилась в рубашке - переломов, похоже, нет". Затем меня посадили в машину и отправили в ближайшую больницу. А вечером была съемка - тусовка аншлаговцев у костра, отменить которую было никак нельзя. И меня посадили перед камерой так, что забинтованный бок не был виден, а мне надо только держать "морду лица", время от времени улыбаться. Пожалуй, это единственная в моей жизни съемка, на которой я не произнесла ни одного слова.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников