05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗА СЕКУНДУ ДО АВАРИИ

Курдюмова Е.
Опубликовано 01:01 10 Января 2003г.

Количество дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за прошлый год опять резко

Количество дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за прошлый год опять резко возросло. Теперь оно перевалило за 170 тысяч. В авариях погибло около 32 тысяч человек, ранения получили почти 200 тысяч граждан.
Комментируя эти печальные итоги, замминистра внутренних дел Александр Чекалин подчеркнул, что более половины всех ДТП совершили автомобилисты со стажем до трех лет. Около 80 процентов аварий произошло по вине частников. Вывод напрашивается сам собой: существующая система подготовки водителей оставляет желать много лучшего.
В чем, собственно, заключается главный недостаток теперешнего обучения автомобилистов? Этот вопрос я задал профессиональным инструкторам водителей, каскадерам. Не сговариваясь, они отвечали одинаково: практически ни в одной российской автошколе, кроме специальных, не учат тому, как действовать в сложных и предаварийных ситуациях, а учат избегать их. Поясню, в чем тут суть. Конечно, быть осторожным, ездить медленно, держать дистанцию и так далее, чтобы не попадать в критические ситуации, это хорошо, это надо. Но движение на наших дорогах так непредсказуемо! Поэтому-то, считают профессионалы, и надо готовиться к худшему. К тому, например, как повернуть машину, если столкновение почти неизбежно, куда крутить рулевое колесо, если автомобиль понесло юзом...
Мой знакомый каскадер В. Демахин обучает так. Расставляет пустые картонные коробки на ледяной площадке так, как могут быть расположены машины перед аварией. Новичок должен выбрать оптимальный вариант движения, чтобы не задеть ни одну коробку-машину. Есть у него и спецприемы для проверки. Он, допустим, неожиданно для ученика вдруг дергает рукоятку ручного тормоза. Авто начинает бросать, а обучаемый должен ее выровнять, не дать уйти в кювет. Известный профессиональный инструктор Эрнст Цыганков в своей школе вообще загоняет учеников на лед и там отрабатывает приемы вождения...
Сотрудники ГИБДД мне скажут: как заставить инструкторов автошкол именно так учить водителей? А заставлять и не надо! Если ввести правило, при котором на экзамене по вождению кандидат в водители будет обязан на специальной площадке показать, как он действует в предаварийной ситуации, то в автошколах сами сообразят, чему нужно и как нужно учить новичков.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников