06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЕРДЮЧКА В БЛЕСТКАХ, КИРКОРОВ В ПЕРЬЯХ...

За все время существования отечественного телевидения новогодний телеэфир всегда считался "территорией особого назначения". Зритель ждал встречи с любимыми фильмами, праздничные шоу пестрели самыми популярными артистами, словом - показывали любимое и лучшее. В последние годы производство новогодних телепроектов стало дорого обходиться руководителям каналов, ведь зрителя надо удивлять каждую секунду, иначе перебежит к конкуренту. Желая удержать, заманить зрителя, телеканалы, похоже, в своем рвении явно перестарались...

Антон Макарский, артист:
- Для нас с моей женой, актрисой и продюсером Викторией Морозовой, как и для большинства наших коллег, Новый год - время ударного труда, поэтому телевизор посмотреть не удается. Однако о происходящем на ТВ в новогоднюю ночь знаем очень хорошо. В этом году, отработав концерт в гостинице "Космос", мы остались там же праздновать Новый год. Нам позвонило множество друзей, говоривших одно и то же: попытались смотреть телевизор - везде одно и то же, можно мы к вам приедем? В результате у нас собралась замечательная компания, мы веселились и танцевали до утра. А ведь, помнится, всего несколько лет назад в новогоднюю ночь мы обязательно смотрели телевизор, записывали "Старые песни о главном" - это было ново и интересно. Видимо, эта форма себя исчерпала. Разве что телеканал ТВЦ выгодно отличался от других, поскольку транслировал концерт с Красной площади и гулянья на Тверской. Может быть, привычка смотреть по телевизору, как празднуют другие, уходит в прошлое, и люди наконец-то научатся веселиться самостоятельно.
Аркадий ИНИН, кинодраматург, писатель-сатирик:
- С одной стороны, не могу не разделить всеобщих стенаний о том, что в новогодние дни по всем каналам и во все времена нас развлекали одни те же до зубной боли знакомые лица. Но с другой стороны, не могу и не вспомнить байку про товарища Сталина, которому секретарь Поскребышев жаловался, что советские писатели не то пишут и не так себя ведут, на что вождь всех народов ответил: "У меня нет других советских писателей!"
Ну действительно, ну что поделаешь, если у нас есть всего десять - пятнадцать, ну, двадцать хороших артистов, которые, с одной стороны, уже достали, но без которых, с другой стороны, праздник не праздник, как без салата "Оливье". Нет, пробовали, конечно, на разных "фабриках" ковать новых, но такого наковали, что лучше бы и не пробовали!
Еще одно соображение. Раньше очень удивляло, как прорываются на экран всяческие бездарности. А нынче изумляет и крайне огорчает, с чем на экран прорываются несомненно одаренные люди. Вот "Комеди клаб". Симпатичные, энергичные, талантливые, фантастически музыкальные ребята... Но, боже, что они несут? А что несла наша великая Примадонна в чудовищных частушках? А какую пошлятину разыгрывала действительно великолепная четверка замечательных артистов в сериале "Бес в ребро, или Великолепная четверка" на тему "большой мужской беды" с гамлетовскими сомненьями "стоит иль не стоит"?
И еще. Марина Цветаева не любила спорт и утверждала: "Ниже спортсменов только их болельщики". Оставив спорт в покое, хочу перефразировать: "Ниже кошмарных артистов только их благодарные зрители". Видали ль вы, слыхали ль вы, как гогочет, ржет, просто-таки угорает от смеха публика упомянутых выше и им подобных представлений?!
Отсюда последняя, извините, почти сталинская мысль: так, может, и не надо менять никаких артистов, если у нас нет других зрителей?
Михаил Дегтярь, тележурналист, телеакадемик:
- Самым интересным телевизионным новогодним впечатлением для меня стало то, что я не смог смотреть "Иронию судьбы". Меня это глубоко потрясло, поскольку считается, что это кино вечное, не подвластное времени. А я, посмотрев несколько минут, вдруг понял, что исчерпал себя в этом фильме и он мне больше не нужен. Видимо, романтическое время, иллюзии и ностальгия по прошлой жизни ушли безвозвратно. Я налил себе рюмку водки и выпил, внезапно осознав, что вместе с "Иронией судьбы" в прошлое ушла какая-то часть моей жизни.
Константин Крюков, художник, актер:
- В предыдущие несколько лет я смотрел новогодний телеэфир на разных каналах. В результате у меня родился сюжет: иностранец впервые приезжает в Россию 30 декабря. Новогоднюю ночь он проводит в гостиничном номере у телевизора. Знакомство с культурой страны у него происходит через новогодние телепрограммы, поскольку в новогодний эфир попадает все самое лучшее, рейтинговое, популярное. И что же он видит? Киркорова в перьях, Верку Сердючку в блестках, Максима Галкина... Абсурд, в стране с такой богатой культурой новогодняя ночь на телеэкране - верх пошлости и идиотизма. Поэтому в нынешнем году я на протяжении всей новогодней ночи смотрел свой любимый телеканал РБК, где передавали годовые обзоры новостей.
Леонид ПАВЛЮЧИК, редактор отдела культуры газеты "Труд":
- Праздничный телеэфир в новогоднюю десятидневку - зрелище, увы, традиционно труднопереносимое для нормального человека. На всех каналах бесчинствует всепроникающая, как ржавчина, попса да натужно усердствуют так называемые юмористы с их шутками, сплошь нацеленными в область паха. Лолита с оголенным бедром наперевес, Цекало с бородатым анекдотом наизготовку... Меняющая облик и платья Валерия... Поющий на трех каналах одномоментно сладкоголосый Меладзе... Надежда Бабкина с "Новыми русскими бабками" вперемежку... И все при этом почему-то на коньках. Или на скользком паркете. И все почему-то поют на пару со своими бывшими и нынешними мужьями, женами, подругами, бой-френдами...
Эта мода - петь, несмотря на то, есть у тебе голос и слух или они начисто отсутствуют, - поразила, похоже, всю так называемую столичную элиту. В вокале - добро бы у себя на кухне, а то ведь на центральных каналах - упражняются все подряд. От похожего на Шрека зеленолицого продюсера Иосифа Пригожина до дуболомно важного, похожего на памятник самому себе Жириновского. От хлопочущего лицом Максима Галкина до проникновенно поедающих друг друга глазами Анастасии Заворотнюк и Сергея Жигунова...
Публика между тем радуется, новоиспеченные вокалисты счастливы. А чему радоваться? Что Иосиф Пригожин после нескольких занятий вокалом мало в чем уступает Валерии? Так это плохо характеризует Валерию, которая, оказывается, при всех своих дипломах и вузах поет на равных с дилетантом. Вот и получается, что праздничная десятидневка обернулась торжеством сплошного дилетантизма, когда все занимались не своим делом: политики плохо пели, певцы неважно катались на коньках, а телеведущие и их продюсеры делали вид, что осмысленно заполняют телеэфир.
Не лучше обстояло дело и с кинопоказом. Все каналы обрушили на зрителей старые советские комедии, включая незабвенного "Ивана Бровкина", и новые американские блокбастеры - всех этих "Пиратов Карибского моря", "Властелинов колец", "Расхитителей гробниц"... Над этим развлекательным "смотривом" светло и строго высился фильм "Остров" Павла Лунгина, осмысленно показанный каналом "Россия" в Рождество. А на Первом канале в это время без устали резвился Максим Галкин, недошутивший, недоплясавший, недопевший в новогоднюю ночь. По уровню и качеству юмора он уже ничем не отличается от пресловутого "Аншлага".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников