СТАНЦИЯ МЕТРО "СТРОГИНО" БЬЕТ МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ

Открывшаяся на прошлой неделе новая станция московского метро "Строгино" может попасть в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса сразу по нескольким показателям.

Во-первых, по протяженности туннеля: до соседней станции "Крылатское" - 6,1 километра, это самый длинный перегон не только в столичной подземке, но и в России. До этого самым длинным считался туннель между станциями "Волгоградский проспект" и "Текстильщики" на Таганско-Краснопресненской линии - более 4 км.
Во-вторых, она самая просторная. Длина платформы "Строгино" - 162 метра, ширина - 12 метров, она шире существующих платформ в Московском метрополитене почти на два метра. Это, а также снежно-белый свод с углублениями-кессонами, вымощенные светло-серым гранитом полы и отсутствие поддерживающих колонн еще больше визуально увеличивают объем станции, делая ее самой просторной в столичной подземке. Расположенные внутри кессонов специальные светильники создают ровное дневное освещение. Дополнительно подчеркивают перспективу и установленные на платформе стреловидные скамейки из ценных пород дерева со вставками из нержавеющей стали. Под землей действительно светло, как днем, и журналисты сразу же окрестили "Строгино" самой светлой станцией из существующих в России, а то и в мире, и напророчили и по этому показателю попадание в Книгу рекордов Гиннесса.
- Самыми светлыми нас признают не зря, - с удовольствием рассказывает "Труду" начальник станции Ирина Щарихина. - Такого множества импортных галогенных ламп в виде падающих капель по всему потолку в Московском метрополитене точно нигде нет. Думаю, и в мире таких станций больше не сыскать.
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в беседе с корреспондентом "Труда" очень удивился приписываемому станции рекорду:
- Я впервые слышу, что "Строгино" будет выдвинуто на внесение в Книгу рекордов Гиннесса. От нас подобной инициативы точно не исходило. Может, составители Книги таким образом решили отметить наш труд?
Однако, по мнению пассажиров, "Строгино" может поставить другой рекорд. Несмотря на то, что станция работает уже почти неделю, дышать там до сих пор трудно - в воздухе плавает пыль, ноздри щекочет назойливый неприятный запах. Пассажиры морщатся, чихают и охотно жалуются корреспонденту "Труда".
- Светлая - это, конечно, хорошо, - вздыхает пенсионерка Валентина Петрова, - но ведь здесь просто дышать нечем: в воздухе пыль, известка. Посмотрите, вентиляция с этим всем безобразием не справляется... Конечно, то что открыли станцию - это замечательно, мы давно ждали, теперь можно спокойно поехать в центр по прямой линии, без всяких пересадок. Но неужели нельзя было сделать ее нормальной - с чистым воздухом?
- Что поделать, мы же новый туннель прокопали - самый длинный в московском метро, больше шести километров, десятиминутный перегон. Естественно, потребуется время, чтобы вымести оттуда всю пыль, оставшуюся после строительства, - комментирует Ирина Щарихина. - С завтрашнего дня на станции начинается ежедневная промывка путей, вентиляционные шахты работают на полную мощность - думаю, за неделю мы с этой проблемой справимся.
- У наших властей с советских времен менталитет нисколько не поменялся. Ради показухи, чтобы к определенному сроку открыть станцию, готовы пожертвовать здоровьем пассажиров, - негодует Сергей Коротаев, менеджер торгового центра.
- Ничего не поделаешь - стройка есть стройка, - сказал на это Дмитрий Гаев. - Проложить под землей шестикилометровый туннель так, чтобы не было пыли, еще пока никому не удавалось. А избавиться от пыли перед открытием невозможно - она будет выветриваться еще месяца три. Вряд ли москвичи захотели бы, чтобы станция все это время простояла закрытой, так что придется какое-то время потерпеть.