ДЕТИ НА КАЗАРМЕННОМ РЕЖИМЕ

Здравствуй, дорогая редакция. Извини, обращаюсь к тебе бесцеремонно на "ты", потому что газета

Здравствуй, дорогая редакция. Извини, обращаюсь к тебе бесцеремонно на "ты", потому что газета "Труд" - мой друг давний, надежный и близкий. Мы тут живем на краю земли, и мало кто интересуется нашим мнением, спасибо, что хоть ты поддерживаешь в трудную минуту своими умными статьями, добрыми, полезными советами. Пожалуйста, выполни мою просьбу: я хочу, чтобы это письмо прочитала жена Владимира Путина. Почему? Да вот есть у меня надежда, что, как и каждая женщина, может она повлиять на своего мужа и внушить ему простейшую на первый взгляд мысль: нельзя так не любить своих детей, как мы; нужно немедленно менять (и в первую голову на правительственном уровне) отношение к нашим ребятишкам и к женщинам-матерям.
Посмотрите на лик Казанской Божией матери. Как бережно она держит свое дитя! Какое у нее лицо! Где вы сейчас увидите такую мать! А ведь именно оттого все наши беды, что россиянке, затурканной жизнью, некогда лелеять, пестовать, воспитывать своего ребенка. Он еще не родился, а ее, бедную, уже одолевают мысли: куда бы его пристроить, чтобы можно было выйти на работу. Ведь, живя на пособие, что выплачивает государство, пропадешь. Сколько у нас было хороших вроде программ, направленных на обеспечение нормальной жизни ребятишкам. Хотя бы ельцинская "Дети России". И что? Как воспитатель детского сада я пыталась воплотить ее в жизнь в одной-единственной детсадовской группе. На этом пути потеряла здоровье - условия для выполнения, увы, неподходящие. Когда в группе 25 детишек, да еще и няни нет, а рабочий день - 12 часов, то разве возможно воспринимать каждую девочку, каждого мальчика как личность? О каком индивидуальном подходе может идти речь? Стадо, вот и все. А в стаде кто вырастает?
Однажды к нам на занятия пришли коллеги-французы. Один из них громко по-русски сказал: "Казарма!" Да, это так. Я вот, к примеру, когда вижу выкрутасы Владимира Вольфовича Жириновского на телеэкране, мне не смешно, я его жалею - наверняка Вовика отдали в ясли очень рано, и он там целый месяц, а то и два криком кричал с утра до вечера, потому что у воспитательницы, кроме него, еще их пятнадцать было. И теперь имеем то, что имеем.
У немцев, например, на одного воспитателя - шесть деток. Их сажают в одну большую тележку и везут в парк гулять. И всем хватает места, и для всех находятся свои слова. Это имеет огромное значение для воспитания интеллекта. Но отвратительно, повторюсь, жить в стаде. Почему бы не привлечь к заботе о детях наших бабушек и дедушек? В той же Германии им даже приплачивают за это. А у нас они, вместо того чтобы о внуках заботиться, с красными флагами и портретами вождей маршируют по улицам. Бред какой-то! Давайте попробуем (с помощью пропаганды, роль ее никак нельзя отрицать, экономических рычагов) повернем внимание родителей к детям. Пусть хоть они будут счастливее нас. Ведь истинное назначение человека - вырастить себе достойную смену.
Уважаемая Людмила Владимировна, очень надеюсь на то, что вы обратите внимание мужа на эту нашу женскую боль, хотя я и понимаю, что у него других забот полно. Но эта, по-моему, важнее всего.
Не пишу своей фамилии. Разве в ней дело?.. Я человек маленький. Пусть нас объединит общая большая боль за наших детей.