ПРОБУЖДЕНИЕ "СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ",

"Нет, не делайте этого!" - воскликнула женщина. Две санитарки, которые собирались поменять простыни на кровати больной, потрясенные, переглянулись. Неужели они не ослышались? И неужели такое возможно? Патриция Уайт Булл открыла глаза и заговорила с ними. Невероятно, потому что эта 42-летняя американка в течение 16 лет находилась в состоянии комы!

Ровно шестнадцать лет полного забытья, из которого, как все полагали, она вряд ли когда смогла бы выйти. И вот случилось, женщина вновь возвратилась к жизни! Это произошло перед Новым годом в больнице Лас Паломас американского города Альбукерк в штате Новая Мексика. "Вот он, подарок Господа!" - воскликнула мать Патриции. "Я никак не могу объяснить случившееся с медицинской точки зрения", - признался лечащий врач Элиот Маркус.
Начиная с 1984 года во время кесарева сечения, которое было сделано при рождении ее четвертого сына Марка, Патриция оказалась в глубокой коме. Она не могла ни говорить, ни двигаться. Ее кормили с помощью специального зонда. И врачи, и родные потеряли всякую надежду на то, что она когда-нибудь придет в сознание. Первой после "пробуждения" ее навестила старшая 26-летняя дочь Синди, которая учится в университете штата Северная Каролина. "Мы обнялись и долго-долго не отпускали из объятий друг друга", - рассказывает со слезами на глазах Синди. Трое других детей Джес, Флорис и Марк пришли к матери вместе с отцом - Марком-старшим. Флорис исполнился год, когда ее мать погрузилась в вечное молчание. Она росла, зная, что мама находится где-то рядом в комнате с белыми стенами и что она не может ни говорить, ни двигаться. Для Марка же день его рождения стал одновременно днем траура для всей его семьи.
Муж - Марк-старший долго рассказывал своей супруге о тех событиях, которые произошли в ее отсутствие, - вступлении на свой пост президента Клинтона, переменах в Восточной Европе, развале Советского Союза и т.д. Постепенно Патриция вновь начала обретать вкус к жизни, заказав на завтрак немного пиццы. Потом ее вывезли в кресле-каталке на прогулку в примыкающий к больнице парк. Впервые за многие годы она оказалась на свежем воздухе. Дети уже подарили ей пару кроссовок, которые она собирается надеть, когда начнется процесс реабилитации. Пока же каждый сделанный шаг стоит ей огромных усилий. "Но я обязательно скоро побегу", - улыбается Патриция. Ее окончательное выздоровление обещает быть долгим, и она будет находиться под непрестанным наблюдением врачей там же, в клинике Лас Паломас.
Да, Марк-старший до сих пор не может забыть тот страшный день, когда его 26-летняя жена пришла в больницу, чтобы родить четвертого ребенка. Во время кесарева сечения в легкие Патриции попал сгусток крови, и она стала задыхаться. Потом ее сердце перестало биться. Реаниматорам тогда пришлось здорово потрудиться, чтобы возвратить женщину к жизни. Но, увы, длительное отсутствие поступления кислорода в мозг вызвали в нем необратимые изменения. Патриция была приговорена к тому, чтобы всю жизнь находиться в состоянии комы.
Ее муж остался один с четырьмя детьми. Он работал программистом в мэрии Альбукерка. Родственники, друзья, соседи помогали ему воспитывать детей. Три раза в неделю Марк навещал Патрицию. Муж брал ее руку и нежно беседовал с ней, умоляя ее пробудиться, чтобы они зажили вместе счастливо, как прежде. И часто ему казалось, что она вот-вот откроет глаза. Но никакие молитвы не помогали. В 1986 году Марк, отчаявшись, покинул Альбукерк и обосновался в резервации индейцев сиу "Пайн Ридж" в Южной Дакоте. Там он поступил на новую службу, а его дети оказались окруженными заботой всего племени. Он получил разрешение на развод и начал новую жизнь с другой женщиной. Что будет теперь, после того как его бывшая супруга воскресла, - пока не знает никто. Марк оказался перед ужасной дилеммой: либо оставить все, как есть, либо вернуться к прежней жене. "Если Патриция восстановится полностью и простит меня, - говорит он, - я готов пожертвовать своим новым счастьем".