"ПРОБКИ" В КАБИНЕТАХ АВТОИНСПЕКЦИИ

Работники ГИБДД стонут от наплыва владельцев авто, желающих получить справку об аварии, без которой нельзя возместить ущерб по полису ОСАГО.

Большинство офисов столичных ГИБДД, где работают так называемые группы разбора дорожно-транспортных происшествий, напоминают сегодня магазины горбачевской поры, где продавали спиртные напитки. Такие же огромные очереди, те же разборки на тему: "А вас здесь не стояло"... Число пострадавших в мелких авариях автолюбителей, желающих получить заветную справку формы N 11, без которой страховые компании даже не будут разговаривать о возмещении ущерба, растет не по дням, а по часам. "Очередники" костерят сотрудников ГАИ за нерасторопность и добрым словом вспоминают время, когда споры между участниками незначительных ДТП решались просто и быстро: виновный платил за нанесенный ущерб потерпевшему наличными - и они разъезжались. Если не договаривались, то приглашали инспектора. Но и тот всегда помогал разойтись полюбовно. Он даже брал расписку с потерпевшего, что тот не имеет претензий к виновнику аварии, если сумма возмещения его устраивает.
Такой способ был, однако, признан нецивилизованным и стал одной из причин введения "автогражданки". Чем обернулось внедрение "цивилизованной" формы общения участников ДТП, мы видим - очереди, нервы, ругань...
Майор милиции Елена Баширова, сотрудник ГИБДД Юго-Западного административного округа столицы, вздыхает:
- К тому же "пробок" из-за мелких аварий стало намного больше. Вместо того чтобы наводить порядок, помогать водителям на дорогах, мы вынуждены отрывать людей на прием автолюбителей, которые попали в ДТП. Раньше с этой задачей справлялись шесть офицеров - в каждой роте по два человека. Добавили по одному сотруднику, но и у них работы по горло.
Вкалывают теперь по 12 часов в сутки. Каждая группа разбора ежедневно выясняет обстоятельства 20 ДТП - минимум 40 участников. По округу - 120. Нагрузка серьезная.
- Выходит, страховые компании свалили на дорожную полицию львиную долю работы, которую должны делать сами. Ведь на том же цивилизованном Западе водителю, автомобиль которого просто поцарапали, и в голову не придет вызывать инспектора. Он лишь сообщает адрес компании, где застрахована его машина. Короче говоря, страховщики вас крупно подставили.
- Страховщики с такой оценкой, естественно, не согласны. Они по-прежнему твердят, что переход на цивилизованные методы решения дорожных конфликтов с помощью страховых агентов несет только благо. Могу даже показать на цифрах, кому это "благо" достается. За прошлый год 148 страховых компаний собрали 24,83 миллиарда рублей со своих клиентов. Пострадавшие граждане всеми правдами и неправдами буквально выцарапали на возмещение своих потерь при авариях 1,2 миллиарда. К этому мне добавить нечего.