СТИКЕР ВО БЛАГО ПОДРОСТКА

В пресс-центре "РИА-Новости" в Москве состоялась пресс-конференция Союза российских пивоваров, в которой приняли участие вице-президент группы компаний "Хейнекен" в России, председатель совета Союза российских пивоваров Виктор Пятко, президент ОАО "ПК "Балтика" Антон Артемьев, президент ОАО "САН Интербрю" Джозеф Стрелла, гендиректор ЗАО "МПБК "Очаково" Владимир Антонов и председатель Исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции презентовал на этот раз не новые сорта, а новые социальные проекты.

Собственно сам проект - уже вполне материальный, в виде цветного стикера, на котором красуется большая пивная пробка с красно-черным логотипом "Продажа пива несовершеннолетним запрещена", в центре которого цифра "18". По законодательству РФ торгующие организации не должны отпускать напитки с градусами тем, кто не достиг 18 лет, но Административный кодекс вступил в силу только в январе этого года, так что инициатива пивоваров оказалась весьма кстати. Один миллион стикеров распространят в ларьках, магазинах и палатках как напоминание в первую очередь представителям торговли о неукоснительном соблюдении закона. Джозеф Стрелла даже пригрозил, что будут расторгаться договоры о поставках пива в случае нарушения правил продажи.
Присутствовавшие руководители ведущих пивоваренных компаний сообщили, что социальная ответственность их бизнеса относится к числу основных направлений и является одним из ключевых факторов динамичного развития отрасли. В качестве подтверждения был предоставлен социальный отчет, где, в частности, сообщалось, что пивоваренная отрасль - это 250 предприятий в регионах, на которых занято свыше 60 тысяч человек, а по уровню налоговых поступлений ряд пивоваренных компаний являются бюджетообразующими. Кроме того, каждый пивовар открывает за собой цепочку из пяти - восьми рабочих в других отраслях промышленности и сельского хозяйства, поскольку пиву нужны ячмень, солод, тара, упаковка, транспорт, то есть социальная значимость отрасли весьма высока. И кроме этого, только в 2004 году общие вложения в спонсорство и меценатство представителей пивоваренной промышленности составили 50 млн. долларов.
Участники пресс-конференции подтвердили, что их акция не будет разовой, но это не грозит падением объема продаж, поскольку продукция никогда не была ориентирована на несовершеннолетних. Пивовары считают, что "необходимы консолидированные усилия общества, которые позволили бы создать культуру потребления пива". "Пить или не пить - это ваш выбор, и мы не можем его сделать за вас, - подчеркнули участники пресс-конференции - но хотим еще раз напомнить, что не надо преступать черту".