АЛЛО, МЧС?

В конце января Центр экстренной психологической помощи МЧС России открыл в Москве телефон

В конце января Центр экстренной психологической помощи МЧС России открыл в Москве телефон "горячей линии". По этому телефону специалисты центра уже начали оказывать помощь людям, оказавшимся в кризисных ситуациях.
По наблюдениям директора центра Юлии Шойгу, анонимную психологическую поддержку в основном ищут не люди, попавшие в большие чрезвычайные ситуации, а те, кто пережил негативное событие в собственной жизни. Телефон доверия востребован. На него поступают самые разнообразные звонки. "Часто звонят мамы, которые тяжело переносят проблемы детей или не находят с ними взаимопонимания, звонят люди, пережившие развод, потерявшие работу. А совсем недавно к нам обратился молодой человек, пытавшийся покончить с собой. К счастью, его суицидальная попытка не удалась. Мы нашли выход из сложившейся ситуации", - рассказала "Труду" Юлия Шойгу.
Шквал звонков обрушивается на психологов после показа новостных сюжетов. Если прямой эфир выдает на-гора информацию о природных катаклизмах и страшных терактах, то "горячую линию" незамедлительно начинают "осаждать" впечатлительные люди. "Многих по-прежнему волнует тема взрывов в метро в Москве. Мы до сих пор принимаем звонки от граждан (замечу, не от тех, кто лично пострадал), которых эта трагедия глубоко затронула".
По мнению Юлии Шойгу, в связи с участившимися за последние годы чрезвычайными ситуациями, психология общества изменилась. Слово "катастрофа" прочно вошло в нашу жизнь. "Мы употребляем термины "кризис" и "стресс" постоянно, у нас даже существуют фильмы-катастрофы. Мы живем, осознавая, что вокруг нас много опасностей".
Телефон "горячей линии": (495) 926-37-07 - работает только в рабочие дни - с 9.00 до 18.00. Однако в дальнейшем он станет фукционировать круглосуточно.