В трущобах Кейптауна люди почему-то оказались счастливы

Корреспондент «Труда» встретилась с Райаном Рейнольдосом в нью-йоркском отеле Mandarin Oriental

В российский прокат вышел криминальный триллер «Код доступа «Кейптаун», где главную роль — молодого и перспективного агента ЦРУ — сыграл Райан Рейнольдс. Корреспондент «Труда» встретилась с голливудским актером в нью-йоркском отеле Mandarin Oriental.

— Действие вашего фильма разворачивается в Кейптауне. Вы, вероятно, провели много времени в Южной Африке?

— Да, это было очень увлекательно. Съемки в подобных местах — большая редкость, и для всех участников нашего фильма они стали настоящим приключением. Ведь мы не просто снимали в Кейптауне, а пытались проникнуться атмосферой этого города, вписаться в него. На подготовку к съемкам ушло пять месяцев, которые мы провели в Кейптауне на съемной квартире. Мы ходили в те же магазины и кафе, куда ходят местные, разъезжали на машине по городу.

— Вам там понравилось?

— Меня поразили радость и чувство благополучия. Благополучие — в трущобах! Представляете, люди там чувствуют себя лучше и спокойнее, чем, например, в элитном лос-анджелесском районе Брентвуд. Живут без водопровода и электричества и почему-то радуются больше, чем те, у кого есть все, что можно только пожелать. Смотря на этих людей, я понял, что наша одержимость вещами и ненасытная страсть к потреблению до хорошего нас не доведут.

— И как в таких трущобах без воды и электричества снимать кино?

— Как ни странно, но у них приличная инфраструктура, и снимать фильмы там нетрудно.

— Расскажите о вашем персонаже — агенте ЦРУ Мэтте Уэстоне.

— В начале фильма он большой идеалист и патриот, правда, без фанатичности. Но потом он встречает своего проштрафившегося напарника Тобина Фроста, которого сыграл Дензел Вашингтон, и на смену его искренним и добрым чувствам приходит цинизм: он стал сомневаться во всем, во что раньше безоговорочно верил. К концу фильма все, что было смыслом жизни моего героя, разваливается.

— А вам как актеру необходим идеализм, чтобы выжить в кинобизнесе?

— Нет. Главное, что помогает мне держать планку, — это целеустремленность. Мне всегда нравилось наблюдать за карьерой целеустремленных людей, за тем, как они добиваются успеха. Причем целеустремленность — это врожденное, это талант, которому невозможно научиться, это целая система убеждений, которая составляет суть характера.

— Ваш герой близок к политике, а в жизни вы ею интересуетесь?

— Немного. Мне было бы трудно заниматься политикой и не впасть при этом в депрессию. Я наблюдал, как кандидаты от Республиканской партии клюют друг друга медленно, изощренно, выбирая, как бы сделать это побольнее. В такие моменты они похожи на хорошо одетых пираний.

— Вы соглашаетесь на роль, если не уверены в сценарии, фильме?

— Со мной такое бывало. Но когда соглашался на подобные роли, чувствовал себя довольно паршиво. Понимаете, кинобизнес полон обещаний, которые иногда так и остаются обещаниями. Когда вы соглашаетесь на проект, то ни вы, ни продюсеры, ни режиссер картины не знаете, что получится в итоге. Но, как говорится, если вы не верите в пилота — не садитесь в самолет. Если режиссер фильма вас не вдохновляет и вы не верите в него, то нечего и браться за роль в его фильме.