Со старыми «лошадками» простимся еще не скоро

Фото: globallookpress.com
Сергей Панкратов, корреспондент «Труда», Берлин
Опубликовано 21:19 10 Февраля 2018г.

Какой год станет последним для двигателей внутреннего сгорания?


То здесь, то там горожане жалуются: все труднее дышать. По статистике ЕС, в Германии уже более 20 городов, где загрязнение атмосферы превышает все допустимые нормы. В соответствии с Парижским соглашением по климату ФРГ должна снизить выбросы углекислого газа на 95% к 2050 году. А самый прямой путь к этой цели — отказ от двигателей внутреннего сгорания. Насколько же реалистичны дерзкие планы в одной из самых автомобильных держав мира?

Вопрос из экологической плоскости переместился в политическую. Полностью пересадить немцев на электромобили уже к 2030 году требует партия «зеленых». Да и правящая — ХДС признает: «Нам вскоре придется начать процедуру прощания с технологией ДВС (двигатель внутреннего сгорания)». Правда, фрау Меркель с соратниками дает понять, что прощание случится в отдаленной перспективе, а не здесь и сейчас.

Осторожность понятна: немецкий автопром дает 800 тысяч рабочих мест и 20% экспорта Германии. Резко развернуть его в сторону электромобилей — все равно что на автобане разворачиваться на скорости 200 км в час. Занесет! Доклад немецкого Института экономических исследований предупреждает: число рабочих мест, попадающих под сокращение в связи с запретом ДВС, достигнет 620 тысяч — 10% всех рабочих мест немецкой индустрии.

Однако за запрет ДВС выступают не только экологи с политиками, но и конструкторы. Они бьют тревогу: немецкий автопром, почивая на лаврах, может упустить инициативу. Сегодня лидерами в создании передовых технологий для электромобиля являются США и Китай. И сейчас конструкторские бюро немецких автоконцернов в поте лица трудятся, чтобы сократить разрыв. Догнать-то догонят, но проблема не только в этом. Она и в том, что немецкий рынок с его особенностями вряд ли подойдет электромобилю.

Начнем с того, до сих пор не создан двигатель, который мог бы полноценно заменить ДВС. Лидер отрасли, американский концерн Tesla недавно представил новейшую разработку. При большом весе и очень высокой цене батарея едва переваливает за заветную для ЭМ отметку в 500 км без подзарядки. А батарея среднестатистического электромобиля гарантирует вам не более 300 км пробега. Если подзарядку производить в собственном гараже, то при обычной электросети процесс займет аж 38 часов. Для трехфазных сетей требуется 8 часов, но такие для обычного дома даже в Германии редкость. Станции подзарядки? Только представьте, сколько их должно быть по всей Германии. Многочасовая очередь обеспечена!

Но допустим, все технические проблемы решены, батареи стали дешевле, их энергоемкость обеспечит пробег в 700 км. И все мы вслед за немцами в массовом порядке пересели на ЭМ. Что тогда? А тогда нужна дешевая электроэнергия в невероятных объемах.

Однако два года назад Германия отказалась от атомных электростанций. Сейчас большая часть энергии в ФРГ вырабатывают станции, работающие на угле и мазуте, которые, как понимаете, к экологически чистым отнести трудно. «Зеленые» хотят добиться запрета и этих станций. И тогда всю энергию страна должна будет получать из альтернативных источников — ветряков и солнечных установок. Но такой сверхчистой энергии в лучшем случае хватит на обогрев домов и нужды промышленности. А на массовый электротранспорт ее просто не останется.

Кстати, после перехода на «зеленую» энергетику стоимость электричества в Германии заметно выросла. Но повысили ее только для домашних хозяйств. Промышленники в упорной борьбе отстояли право на энергию по старым ценам, иначе немецкая промышленность сразу же проигрывает в конкурентоспособности тем же США. Но при таком порядке вещей электромобиль окажется для многих немцев не средством передвижения, а роскошью...

Понятно, технический прогресс не остановить, но уже очевидно, что 2030 год вряд ли станет последним для двигателей внутреннего сгорания. Тогда какой? Ответа ждут не только в ФРГ, ведь Германия — локомотив ЕС, а немецкие производители — лидеры европейского автопрома. Дата прощания с двигателем внутреннего сгорания, по оценкам более реалистичных экспертов, сдвигается, и весьма существенно. Просмотрев целый ряд публикаций в немецкой прессе, с определенной долей уверенности могу сказать, что, скорее всего, Германия, а вслед за ней и ЕС распрощаются с ДВС в 2040 году. Вот такие у меня ощущения...

Так что не спешите расставаться с верными «лошадками» в привычном моторе!




Как вы считаете, нужно ли повыгонять Кокорина с Мамаевым их из клубов?