27 сентября 2016г.
МОСКВА 
9...11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.69   € 71.64
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛИДИРУЕТ... ЦЕНТРИЗБИРКОМ

Ольшанский Дмитрий
Опубликовано 01:01 10 Марта 2000г.
Все-таки необычно развивается нынешняя президентская кампания. Все гораздо тише и спокойнее, чем в 1996 и даже в 1991 годах. Куда-то кураж подевался и у кандидатов, и у комментаторов. В итоге сегодня наше население, похоже, лучше информировано о ходе президентских выборов в США (до которых еще больше полугода), чем о собственной президентской избирательной кампании, до конца которой остались две недели.

Суперкандидат настолько уверен в успехе, что отказывается даже от рекламных роликов. После этого, конечно, у остальных претендентов на президентский пост энтузиазм убавляется. Получается, что они соревнуются между собой за второе-третье места в своеобразном турнире с гандикапом. "Фора" кандидата N 1 настолько велика, что он может позволить себе вообще не вести избирательную кампанию в традиционном смысле слова. Это и есть самое необычное в сложившейся ситуации.
Чтобы оценить эффективность предвыборных кампаний кандидатов, мы провели опрос 100 экспертов (политологов, социологов, журналистов, специалистов в сфере PR и рекламы). Они анализировали телевизионную и газетную пропаганду, поездки кандидатов по регионам, их основные "слоганы" (лозунги, призывы) и другие компоненты предвыборной гонки.
Пока по эффективности использования телерекламы эксперты поставили на первое место... Центризбирком. Его просветительские ролики уже заполнили эфир, а многочисленные выступления председателя ЦИКа А.Вешнякова смотрятся лучше многих кандидатских. На втором месте по частоте пребывания в телеэфире, безусловно, идет и.о. президента В.Путин. Однако эксперты подчеркнули, что и ЦИК, и В.Путин выступают как бы "вне конкурса". Если же смотреть на остальных находящихся в относительно равных условиях "конкурсантов", то экспертный рейтинг выглядит так: 1. Г.Зюганов, 2. Г.Явлинский, 3. А.Тулеев.
В телепропаганде эксперты выделили три основные "номинации". Это "визитка" (представление кандидата, его обращение к народу - в общем, все то, что можно уложить в пять бесплатных минут телеэфира), "рекламный ролик" и "теледебаты". В номинации "визитка" лидирует Г.Зюганов со своим "Обращением" - 5,5 экспертного балла (оценки - как в фигурном катании, из 6 баллов, за техническую сложность и художественное впечатление). На втором месте - А.Тулеев, гуляющий среди берез, - 5,2 балла. На третьем-четвертом местах - Г.Явлинский и А.Подберезкин - по 4,9 балла.
В номинации "рекламные ролики" (они широко пойдут на телеэкранах уже в ближайшие дни) впереди Г.Зюганов (5,8), затем Г.Явлинский (5,3) и А.Тулеев (5,1). В "теледебатах" пока эксперты никого выделять не стали: жанр этот явно не прививается в нашей стране. "Полемика" У.Джабраилова с Г.Зюгановым - зрелище, что называется, "на любителя".
В газетной пропаганде уверенно лидирует В.Путин. "Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям" в итоге оказалось самым растиражированным и цитируемым кандидатским обращением. На втором-третьем местах идут Г.Явлинский и А.Тулеев. Только на четвертом месте газетная пропаганда лидера КПРФ Г.Зюганова: она сосредоточена в левой региональной прессе.
Одно из важнейших слагаемых эффективной предвыборной кампании - кандидатские поездки по стране, личные встречи с избирателями. По количеству и потенциальной "отдаче" этих поездок пока лидирует Г.Зюганов. Он раньше других начал серию поездок по "красному поясу". На втором месте - В.Путин со своими официальными поездками на всякого рода "всероссийские совещания" то по сельскому хозяйству в Краснодар, то по легкой промышленности в Иваново, то по топливно-энергетическим проблемам - в Сургут. На третьем месте - уже проехавший от Волгограда до Абакана А.Тулеев. Социологические замеры показывают серьезные "всплески" рейтингов популярности наиболее ярких, харизматических кандидатов после их личных встреч с избирателями.
Эксперты отмечают, что одним из самых слабых компонентов нынешней избирательной кампании стали основные девизы, лозунги, или, говоря языком рекламщиков, "слоганы" кандидатов. Фактически пока избиратель слышит только три таких "слогана": 1) "С Зюгановым жизнь наладится", 2) "Остановим агрессию против человека труда" (А.Тулеев), 3) "Сильное государство на службе у граждан" (Г.Явлинский). Все остальные кандидатские призывы пока трудно расценивать как серьезные.
Наконец, одним из самых любопытных жанров предвыборной кампании обычно считаются "спецпроекты". Это нечто такое, чем выделяется тот или иной кандидат из общего ряда. В 1996 году спецпроектами были и брынцаловские автопробеги, и ельцинские танцевальные марафоны, и чубайсовские коробки из-под ксерокса. Ничего похожего в нынешней кампании пока не видно. "Спецпроект" Г.Явлинского с посещением военных оказался неудачным, вызвав нарекания и жалобы в Центризбирком. У.Джабраилов в роли диджея на одной из радиостанций тоже не вызвал восторгов избирателей. Все другие "спецпроекты" несут административную окраску и сводятся к разного рода обещаниям по принципу "Если бы директором стал я...".


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.