СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИИ

Уверен, что важнейшая задача будущего президента - обеспечить мощный рывок России в будущее,

Уверен, что важнейшая задача будущего президента - обеспечить мощный рывок России в будущее, вернуть ей мировое лидерство и качество жизни. Сегодня мы живем на обломках великой империи. Разорванный русский народ пытаются приучить к мысли о том, что это - нормальное, естественное положение вещей. Однако весь наш исторический опыт свидетельствует, что Россия может существовать как независимое и великое государство лишь в своих естественных границах, тяготеющих к границам Российской империи - Советского Союза. И дело не только в вековых экономических, политических и культурных связях между нашими народами, не только в соображениях геополитической безопасности... Русские (великороссы), украинцы (малороссы) и белорусы (белороссы) фактически являются частями единой разделенной нации! Мы связаны между собой миллионами человеческих нитей, мы говорим на диалектах единого языка и являемся детьми общей восточнославянской культуры.
Не менее древние корни имеет и исторический союз славян и тюркских народов, складывавшийся еще со времен Владимира Мономаха и Александра Невского. Около тысячи лет славянские и тюркские народы сосуществуют в рамках общего государства, перемешиваясь, сливаясь и приспосабливаясь друг к другу. Этот исторический союз уже невозможно разорвать!
Российская империя, а затем СССР обогатили человечество уникальным опытом совместной жизни народов, принадлежащих к различным конфессиям, различающихся по экономическому укладу, культуре, традициям. Этот опыт и является нашим главным богатством, особенностью мировоззрения, стержнем Русской идеи.
Я убежден: государственное единство наших народов будет восстановлено! Это главная задача, стоящая перед Россией в ХХI веке, историческая миссия русского народа.
Процесс воссоединения может занять десятилетия, в нем могут быть приливы и отливы, но конечный результат предопределен, если только не будет совершена величайшая глупость - попытка насильственного восстановления империи. Медленный, постепенный, добровольный процесс воссоединения братских народов - вот путь, которым мы должны идти. Главное при этом - притягательность Российской Федерации в глазах соседей. Россия должна сосредоточиться. Россия может стать и станет уже в ближайшие годы динамичным, мощным и процветающим государством, гражданства которого будут добиваться как великой чести.
Что для этого нужно сделать?
1. Выстроить сильное унитарное государство с жесткой централизованной структурой исполнительной власти.
В условиях глубочайшего кризиса, переживаемого Россией, распада общественных связей, деградации культуры и нравственности стремление к укреплению государственности является естественной защитной реакцией общества на угрозу гибели. В нашей стране нет устойчивых демократических традиций. Политические партии появляются и исчезают, как бабочки-однодневки, профессиональные и творческие союзы существуют постольку, поскольку их подкармливает государство. Наконец, в последние годы начал разрушаться основной институт, обеспечивающий устойчивость общества, - семья. Русская православная церковь, как и другие традиционные конфессии, еще далеко не оправилась от многолетних гонений.
В таком обществе государство не может быть просто "наемным работником" нации, оно само формирует нацию, являясь ее костяком. Государство в России не может и не должно быть федеративным.
Унитарное государство, т.е. государство, где все граждане находятся в равном правовом положении, сильная президентская власть, обладающая правом назначать и смещать губернаторов, и однопалатный парламент - вот что требуется сегодня России.
2. Во внешней политике: обеспечивать в первую очередь интересы Российского государства и нации, принимая при этом во внимание интересы мирового сообщества, других стран или групп стран. Попытки навязать западное понимание нового мирового порядка не имеют под собой какой-либо почвы, не соответствуют системе ценностей русского народа. В условиях кризисного состояния России нам целесообразно ограничить связанное с крупными ресурсами вмешательство России в процессы, происходящие в мире. Сегодняшняя цель - собрать воедино ресурсы и навести порядок внутри страны. Это, конечно же, не означает свертывания всей международной деятельности России, и прежде всего в международных организациях. Наоборот, при минимальных затратах должна проводиться активная дипломатия.
3. В области национальной безопасности: обеспечить геополитические интересы России, ее независимость, политическую стабильность, социально-экономическое развитие российского общества.
Цели национальнойбезопасности достигаются:
- содействием сохранению общей стабильности в мире, предотвращению развязывания крупномасштабных войн и локальных вооруженных конфликтов, поддержанием нормальных, а по возможности партнерских отношений с другими государствами мира при соблюдении принципиальных интересов России;
- обеспечением надежной защиты независимости и территориальной целостности Российской державы на основе всемерного укрепления отечественного оборонного потенциала;
- развитием миротворческих усилий России в рамках ООН, ОБСЕ, Совета Европы, других международных организаций;
- дальнейшим углублением международного процесса ограничения и сокращения вооружений и вооруженных сил при сохранении обороноспособности страны, а также соблюдением взятых на себя Россией международных обязательств в области разоружения;
- решением задачи сохранения окружающей среды как задачи глобального значения, требующей объединения усилий всего международного сообщества.
4. Создать наиболее благоприятные условия для всестороннего развития отечественного предпринимательства, возрождения и умножения экономической мощи страны путем решения в первую очередь следующих задач:
- опережающее развитие наукоемких технологий, НИОКР, приоритетных программ;
- уменьшение общей суммы налогообложения до приемлемого в мировой практике уровня (20-30% от прибыли);
- сведение к необходимому минимуму государственного вмешательства в экономику;
- обеспечение права частной собственности;
- сведение к необходимому минимуму государственного вмешательства в экономику при сохранении в собственности государства воздушных, водных, лесных и подземных ресурсов;
- разработка таможенной политики, обеспечивающей не только интересы отечественного производителя, но и непрерывный рост конкурентоспособности российского производителя;
- реальное осуществление приватизации, в том числе путем распределения государственных богатств, включая земельные ресурсы, среди населения страны, выплаты соответствующих компенсаций;
- проведение продуманной, не ущемляющей интересов обороноспособности страны конверсии военного производства, обеспечение постоянно совершенствующихся разработки и выпуска на основе новых технологий эффективных видов вооружений.
5. В области военной политики: исходить из необходимости поэтапного осуществления военной реформы. В рамках этого процесса надлежит реформировать Вооруженные Силы РФ с учетом геополитического и геостратегического положения страны, использования отечественного опыта военного строительства. Своевременное обеспечение войск новыми системами вооружений и передовой техники. Особое внимание должно быть уделено увеличению денежного содержания офицерского состава, военнослужащих, проходящих службу по контракту, а также их пенсионного обеспечения. Возрождение в среде молодежи патриотизма, осознания святости дела защиты Родины.
Как уже неоднократно подчеркивалось мной в выступлениях и в печати, решение вышеперечисленных задач возможно только на базе развития отечественных науки, образования и культуры. Именно эти сферы должны пользоваться приоритетом в деятельности президента.
6. Цели экономического и социального развития: только опираясь на свой интеллектуальный потенциал, Россия сможет органически войти в круг мировых лидеров, более того - совершить мощный рывок в будущее. Сегодня, когда положение страны в мире определяется уровнем развития науки, НИОКР и темпами освоения наиболее важных наукоемких технологий, Россия должна в полной мере использовать свои достижения в образовании, науке, культуре. Такая государственная политика обеспечит решение не только экономических, но и социальных вопросов. Гражданин России должен стать мировым эталоном в образовании, науке и культуре, иметь все возможности полностью реализовать свой творческий потенциал.
7. Развитие науки. Основная цель научно-технической политики Российского государства - обеспечение гарантий наиболее полного использования и дальнейшего наращивания накопленного научного потенциала, создание для этого необходимых условий: заработная плата, оборудование, библиотеки и информационные центры - для эффективной деятельности ученых на Родине и прекращения "утечки мозгов" за рубеж. Предоставление налоговых льгот научным проектам, конструкторским учреждениям в сфере затрат на финансирование НИОКР, переоснащение, модернизацию и обновление производства.
8. Система образования в стране должна быть наиболее совершенной в мире и национально сориентированной. Российская школа призвана воспитывать профессионализм, высокое национальное достоинство, благородство и честность перед Отчизной. Не может быть и речи о том, чтобы уподобить национальную систему образования западным образцам.
Составляющими такой политики являются следующие основные положения:
- государство гарантирует всеобщее, общедоступное, бесплатное полное среднее, начальное профессиональное и, по желанию, временно на конкурсной основе - бесплатное среднее специальное и высшее профессиональное образование;
- государство гарантирует право любого этноса, в том числе и русских, обучать детей в национальной школе, обеспечивая тем самым воспитание детей в духе национальных традиций каждой семьи;
- система воспитания основывается на Всеобщей декларации прав человека, на моральных, нравственных ценностях, выработанных человеческой цивилизацией, формирует чувство национальной гордости гражданина Великой России, патриотизм.
9. Сохранить духовное, национальное, культурное и гражданское единство русской нации, что является непременным условием возрождения России и гарантом мирного сожительства всех народов на постсоветской территории.
Исходя из необходимости преодоления кризиса русского языка, литературы, искусства и культуры в приоритетном порядке должны быть решены следующие задачи:
- принятие необходимых законодательных и иных мер, ограничивающих экспансию низкопробной массовой культуры как иностранного, так и отечественного происхождения;
- предоставление Русской православной церкви, представителям других традиционных религий возможностей и условий для ведения широкой просветительской деятельности;
- увеличение государственных ассигнований в сферу культуры, обеспечение льготного налогообложения и создание иных экономических факторов, способствующих развитию отечественных учреждений культуры, поддержка деятелей российской культуры.
10. Для обеспечения разумной молодежной политики необходимо принять федеральную Программу деятельности в этой сфере с ее бюджетным финансированием отдельной строкой.
Предусмотреть индексацию стипендий и гарантированное трудоустройство по окончании учебы на работу по специальности.
Создать условия для привлечения молодежи к активной работе в органах государственной власти и местного самоуправления.
Главная задача кандидата в президенты Российской Федерации - обеспечить строительство сильного государства с сильной экономикой и гарантированной социальной защитой. В таком государстве будут созданы условия, когда каждая личность будет иметь возможность полностью реализовать свой творческий потенциал.
Программа, с которой вы ознакомились, не повисает в воздухе. Напротив, за ней стоят сотни высококлассных специалистов, профессионалов, которые не только работали над ней, но уже претворяют в жизнь отдельные ее положения. На IV съезде Всероссийского общественно-политического движения "Духовное наследие" в ноябре 1998 г. был выдвинут и утвержден проект усовершенствованной структуры правительства Российской Федерации и состав альтернативного кабинета министров. Иными словами, команда, сплоченная на базе государственно-патриотической идеологии, готова и знает, как осуществлять каждое из положений предначертанного.
Все разделы этой краткой программы подробно разработаны и проанализированы с рассмотрением альтернативных путей развития нашего общества в изданиях "Духовного наследия", вышедших недавно в качестве приложений к информационно-аналитическому журналу "Обозреватель-Observer", "Русский путь" и "Стратегия для будущего президента России: Русский путь".
ПОДБЕРЕЗКИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ,
КАНДИДАТ В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Родился 7 февраля 1953 г. в г. Москве в рабочей семье. Трудовую деятельность начал с 15 лет слесарем-электриком, затем проходил службу в Советской Армии. Отслужив, вернулся на завод, одновременно стал учиться в вечерней школе. В 1979 г. окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО МИД СССР). Работал в Институте мировой экономики и международных отношений АН СССР, преподавал в Дипломатической академии МИД СССР.
Доктор исторических наук, академик Российской академии естественных наук и Российской академии военных наук. Автор более 300 работ по вопросам международных отношений, внешней, внутренней и военной политики.
В 1994 г. создал и возглавил Всероссийское общественно-политическое движение "Духовное наследие".
В 1995 г. избран депутатом Государственной Думы, был заместителем председателя Комитета по международным делам. При его активном участии разработаны законопроекты "О ратификации Конвенции о запрещении химического оружия и уничтожении всех его запасов", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ", которые приняты Федеральным Cобранием и утверждены президентом. Подготовлен законопроект по чрезвычайно важному для России вопросу "О ратификации Договора между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2)". Алексей Подберезкин принял активное участие в разработке еще 15 законодательных актов, 11 из которых были приняты Государственной Думой, по линии комитета принято 93 федеральных закона, подготовлено еще 60 проектов постановлений и законов.
В августе 1996 года был одним из инициаторов создания Народно-патриотического союза России.
В 1997-1998 гг. опубликовал книги "Русский путь" и "Русский путь: сделай шаг", в которых определены пути формирования в России государственно- патриотической идеологии, возрождения национального самосознания и на этой основе консолидации российского общества.
В феврале 2000 года выступил инициатором создания Союза общественных и политических сил России (СОПСР).
В настоящее время является председателем Центрального совета Всероссийского общественно-политического движения "Духовное наследие".
Владеет английским и итальянским языками. Женат, воспитывает трех дочерей. Увлечения: научная работа, спорт, музыка, театр.
Постоянно проживает в г .Москве.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ В ОПУБЛИКОВАННЫХ ДВИЖЕНИЕМ "ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ" В КАЧЕСТВЕ ПРИЛОЖЕНИЙ К ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ-OBSERVER" В 1990-2000 ГГ. КНИГАХ:
В качестве приложений к журналу "Обозреватель-Observer"были выпущены:
"Вооруженные и военизированные формирования в СССР". М., 1991; "Военные России". М., 1992; Соколов Ю.Ф. "Александр Невский". М., 1992; "Безопасность, разоружение, конфликты". М., 1992; "Некоторые уроки войны в Персидском заливе". М., 1992; "Политический риск". М., 1992; "Экологические организации на территории бывшего СССР". М., 1992; "Россия: партии, ассоциации, союзы, клубы" (в 2 ч., в 10 кн.). М., 1992-1993; "Россия: проблемы внешней политики". М., 1993; "Россия: проблемы национально-государственной политики". М., 1993; "Национальная безопасность России в 1994 году". М., 1993; "Преступность - угроза России". М., 1993; "Конституции Российской Федерации (альтернативные проекты)" (в 2 кн.). М., 1993; Руцкой А.В. "Аграрная реформа в России". М., 1993; Дворцин М.Д., Юсим В.Н., Алешин А.В. "Ключ к становлению экономики России (основы независимой программы реформ)". М., 1993; "Религиозные организации России". М., 1993; "Деловая книга РАУ: Россия-93". М., 1993; "Бизнес-план". М., 1993; Чурбанов В.Б. "Новая культурная политика или новая "Культурная революция". М., 1993; "Национальная доктрина России". М., 1994; "Россия сегодня: реальный шанс". М., 1994; "Неизвестный Руцкой: политический портрет". М., 1994; "О государственной политике по защите и поддержке отечественной науки, культуры, образования и предпринимательства (законопроект)". М., 1994; "Регистр РАУ-Пресс: товары-услуги-производители" (2-е изд. в 8 т. на русск. и англ. яз.). М., 1994; "Дипломатический корпус в Москве". М., 1994; "Неустановленное излишнее оборудование на предприятиях независимых государств" (в 6 т.). М., 1994; "Современная Русская Идея и Государство". М., 1995; "Россия перед выбором". М., 1995; "Концепция национальной безопасности России в 1995 году". М., 1995; "Российская Федерация: безопасность и военное сотрудничество". М., 1995; "Белая книга российских спецслужб" (изд. 1-е и 2-е). М., 1995, 1996; "Социальная защита военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов России". М., 1995; "Выборы-1995" (изд. 1-е и 2-е). М., 1995; Краснов В.Н. "Система многопартийности в современной России". М., 1995; "Предпринимательство и будущее России". М., 1995; "Среднерусский регион: проблемы и перспективы". М., 1995; "Арбитражные суды Российской Федерации". М., 1995; "Как делать бизнес в Нидерландах". М., 1995; "Россия: партии, выборы, власть". М., 1996; "Россия на пороге XXI века". М., 1996; "Планетарная идеология - новое мировоззрение как основа интеграции стран-участниц Содружества Независимых Государств". М., 1996; Тетерятников В.М. "Проблема культурных ценностей, перемещенных в результате второй мировой войны". М., 1996; Подберезкин А., Янин И. "Искусство жить в России". М., 1997; Подберезкин А.И. "Русский путь". М., 1997; "Военная реформа: оценка угроз национальной безопасности России". М., 1997; "Концепция национальной безопасности Российской Федерации в 1996-2000 годах". М., 1997; "СНВ-2". М., 1997; "Россия и Чечня (1990-1997 годы). Документы свидетельствуют". М., 1997; Коровников А.В. "Социальная защита военнослужащих в зарубежных государствах: правовое регулирование". М., 1997; Ведута Е.Н. "Экономическая безопасность Российской Федерации". М., 1997; Ряскова М.В. "Теория государственного регулирования и проблема финансов". М., 1997; Рыжков Н.И. "Возвращение в политику". М., 1998; Абашидзе А.Х. "Аджария. История, дипломатия, международное право". М., 1998; "Современная политическая история России" (в 2 т.). М., 1998. М., 1999; Подберезкин А.И. "Посеянное в тернии (Русский путь: сделай шаг!)". М., 1998; "Договор СНВ-2 и будущее стратегических ядерных сил". М., 1999; "Роль Московского региона в возрождении Волги "Возрождение Волги - шаг к спасению России)". М., 1999.