АБОНЕНТ ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН

Позвонить Пугачевой или Алсу может каждый москвич или гость столицы. Для этого достаточно спуститься в подземный переход у метро "Пушкинская". Здесь уже не первый месяц процветает новый вид бизнеса: торговля номерами телефонов поп-звезд. Возле музыкальных киосков предприимчивые молодые ребята вычисляют среди покупателей экзальтированных, восторженных поклонников и предлагают номера кумиров.

Замечаю, как двое юношей подходят к хорошо одетой даме среднего возраста, представляются работниками телевидения и ненавязчиво интересуются ее музыкальными пристрастиями. Растаяв от внимания к своей персоне, она признается в любви к Николаю Баскову. Ребята тут же предлагают ей всего за 200 рублей поговорить с кумиром. Опешившая женщина еще ничего не ответила, а продавец для достоверности набирает номер "звезды" и на секунду прикладывают трубку к уху дамы. Голос, похоже, настоящий. После этого женщина не в силах отказаться от необычной покупки, отсчитывая две сотни за клочок бумаги.
- Зачем вы купили этот номер? И что скажете, когда Николай, допустим, подойдет к трубке? - спрашиваю у нее.
- Скорее всего, просто буду молчать и слушать. Мне приятно, что он сам подойдет к телефону и скажет: " Алло"...
Возвращаюсь к киоску, и пираты откровенно рассказывают о своем бизнесе.
- У каждой "звезды" есть свои поклонники. Бессмысленно предлагать телефон того же Николая Баскова молодым мужчинам, а номер Ирины Салтыковой преуспевающим дамам средних лет. Ее "абоненты" - солидные мужчины после 40. Зато они готовы выложить за телефон Ирины и до 1000 рублей.
Интересно, что расценки на телефоны поп-звезд не зависят напрямую от степени их популярности. Цену, скорее, определяет недоступность артиста. Самый дорогой на сегодня - телефон Земфиры - 4-5 тысяч рублей. Среди дешевых - Алены Апиной - всего 50 рублей. Несмотря на стабильную популярность, неважно расходятся телефоны Софии Ротару. Ведь певица проживает то в Ялте, то в Киеве, а это уже международные переговоры. Возможность пообщаться с Аллой Пугачевой стоит 3 тысячи рублей, а услышать "самый сильный голос нашей эстрады", принадлежащий Ларисе Долиной, вы можете за 500. Во всех случаях торг уместен.
Как и на всяком рынке, здесь никто не застрахован от покупки "некачественного товара". Скорее всего, общаться с вами будет не сама "звезда", а ее продюсер или администратор. Возможно, услышите любимый голос на автоответчике.
Этот вид бизнеса переживает расцвет не случайно. В МУРе нам сообщили, что раньше контроль за подобными торговцами осуществлял РУБОП, теперь этого управления не существует, а его функцию пока никому не передали. Откуда у дельцов телефоны знаменитостей - отдельный вопрос. Все операторы сотовой связи, к которым мы обращались, утверждают, что их базы данных "надежно защищены".
ЧТО СКАЖУТ САМИ СТРАДАЛЬЦЫ?
Григорий РОЗОВ, поп-группа "Рефлекс":
- В последнее время фанаты звонят мне на мобильник, как к себе домой. Чтобы не мешали ненужными звонками, недавно договорился с одним из операторов сотовой связи о дополнительной услуге: теперь не реже чем раз в месяц в моем номере заменяют одну цифру на другую. Но хотя об этих переменах я сообщаю только близким и друзьям, уже через несколько дней мой новый телефон становится известен большому количеству незнакомцев. Как с этим бороться - ума не приложу. Спасает только определитель номера.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Юрий ГУСАРОВ, зам. генерального директора ОКБ систем автоматизированного проектирования "САПР":
- На личные координаты именитых людей спрос был велик всегда, поэтому телефонные пираты неплохо на этом зарабатывают. А неуловимы они лишь потому, что их фактически никто не ловит.
Чтобы заполучить нужные данные, даже не обязательно быть хакером. Достаточно просто на несколько минут попасть к компьютеру, который через сеть подключен, например, к центральному серверу оператора сотовой связи. Для этого пираты обычно заводят знакомство с одним из рядовых сотрудников, а лучше системным администратором, и просто просят на минуточку воспользоваться его компьютером. И все: доступ к информации практически открыт. Затем скачивают нужные файлы на дискету, тиражируют и запускают в продажу. В таком случае сотрудник фирмы может и не догадываться, что стал виновником утечки. Но нередко сотрудники, имеющие выход на электронное досье клиентов, сами становятся пиратами. Самый простой способ борьбы с таким воровством - установка комплексов защиты от несанкционированного доступа. Они как минимум отслеживают и фиксируют, с какого компьютера и в какое время пользователь вошел в базу данных.