Капитан Виктор Грищенко убеждал судовладельцев, что выводить большой караван судов опасно, но слушать его никто не хотел. Аргументы по поводу толщины льда (ныне зимой он был в два раза больше, чем обычно), огромных торосов и прогнозов об усилении ветра натыкались на фразы типа: "Срываются контракты", "Здесь важные грузы" и т.д.
Письменных указаний идти в море большим караваном, конечно, никто не давал. Но и устного распоряжения ослушаться нельзя. В итоге в "затылок" "Капитану Демидову" выстроилось 21 судно. Караван растянулся более чем на 15 километров.
Суда, взявшие курс на Азов, попали в зону торосов, вздыбленных на высоту 2-2,5 метра ледяных глыб. Пробивая дорогу, "Капитан Демидов" вынужден был неоднократно возвращаться к середине, а то и хвосту каравана, поскольку расколотые льдины сбивались в торосы, тесня корабли и угрожая пробоинами. Караван застрял. Ветер начал стихать лишь на 12-й день. Во время двухнедельной ледовой эпопеи был израсходован почти весь запас горючего (около 400 тонн), на исходе оказались продукты. Когда ветер окончательно стих, суда взяли курс назад, на Керчь. Выведенные ледоколом на чистую воду салютовали "Капитану Демидову" долгими гудками.
Через сутки ледокол вел в сторону Азова новый караван. Правда, теперь в его составе было, как и добивался прежде капитан Грищенко, всего лишь восемь грузовых кораблей. Практически в той же ледовой обстановке рейс завершился без всяких ЧП.