ДОПРОС ИНТЕНДАНТА

Утром минувшей субботы Бородина из Нью-Йорка в Женеву доставил рейсовый самолет компании "Суиссэйр", а сопровождали его три специально откомандированных швейцарских полицейских в штатском.

Бородин вышел из самолета без наручников. Из аэропорта высокопоставленного россиянина отвезли в тюрьму Шан-Доллон, где спустя несколько часов следователь прокуратуры Даниэль Дево, который ведет "бородинское дело" с мая 1999 года, предъявил ему обвинение. В вину ставится "отмывание грязных денег", которые, как следует из документа, были получены в качестве "комиссионных" от фирм "Мабетекс" и "Мерката" при заключении сделок по реконструкции Кремля и по оборудованию президентского самолета. Швейцарское следствие также считает, что Бородин принадлежал к "преступному сообществу", в которое входил ряд лиц, посредничавших при заключении и реализации этих контрактов. Как утверждает следователь, он обладает доказательствами о хищениях на сумму свыше 60 миллионов долларов.
Известны имена швейцарских адвокатов, которым предстоит защищать Бородина. Это Доминик Понсе, Винсен Солари и Робер Ассель. Они уже заявили о своей уверенности в "благоприятном" решении судьбы их российского подзащитного. По мнению адвокатов, обвинения в его адрес неубедительны. Более того, как заявил Доминик Понсе, швейцарские органы юстиции вообще не вправе заниматься этим вопросом, так как дело, возбужденное в свое время в России против Бородина, было закрыто за недостаточностью улик, что отмечено в соответствующем постановлении Генпрокуратуры РФ. Такая позиция еще раз была подтверждена в ответе, полученном несколько дней назад из Москвы следователем Даниэлем Дево вслед за его письмом в адрес российских коллег.
На первом допросе Павел Бородин, как стало известно, решительно отрицал свою вину и в категорической форме отмел предъявленные ему обвинения. В ближайшие дни Обвинительная палата Женевы, которая заседает по вторникам и четвергам, должна определиться с мерой пресечения: решить, останется Бородин под арестом или сможет быть освобожден под залог. Прокурор кантона Женева Бернар Бертосса, который вместе со следователем Дево всегда активно настаивал на том, чтобы Бородин предстал перед швейцарским правосудием, считает целесообразным оставить россиянина в тюрьме. В противном случае, как считает Бертосса, Бородин может якобы "скрыться" - благо граница с Францией в нескольких километрах. Предположение довольно странное, если учесть служебное положение россиянина.
А пока Павел Бородин находится за решеткой в одиночной камере. Ее площадь - 12 с небольшим квадратных метров, включая санузел с горячей и холодной водой. Обстановка стандартная - кровать, стул, стол, шкаф. Раз в неделю заключенный имеет право воспользоваться душем на этаже. Бородин лишен газет, телевидения. Звонить по телефону может только по специальному разрешению. Как сообщили адвокаты, которым удалось повидаться с российским узником, состояние его "не блестяще", но срочного медицинского вмешательства пока не требуется.
В понедельник намечались встречи с адвокатами и представителем генконсульства РФ в Женеве.
Британская "ИНДЕПЕНДЕНТ": Процесс против Павла Бородина может закончиться ничем. Причина - в отсутствии достаточных улик. Политик отрицает какую-либо вину. Он утверждает, что, поскольку у российских властей к нему претензий нет, судить в Швейцарии его не могут. Юристы считают, что из-за отсутствия улик из России женевским прокурорам будет сложно доказать вину Бородина. Однако, даже если процесс и кончится оправданием Бородина, на нем могут быть обнародованы данные, не слишком удобные для российского руководства, в частности информация о том, кто кому и какие взятки заплатил.
P. S. Московские юристы в один голос заявляют, что к Павлу Бородину никаких претензий с точки зрения российского законодательства не имеется. Так, бывший следователь по "делу "Мабетекса" (сейчас он занимает должность заместителя начальника управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры РФ) Руслан Тамаев в беседе с журналистами подчеркнул: "Российская прокуратура не выявила каких-либо нарушений закона, источников преступных доходов и самих преступных доходов Павла Бородина в ходе реконструкции Кремля и других работ".
Адвокат Генрих Падва также считает, что у швейцарской стороны "нет абсолютно никаких материалов для того, чтобы обвинять Павла Павловича". Он уверен, что не сегодня завтра Бородина освободят из тюрьмы под залог. Мнение Генриха Падвы полностью разделяет и московский адвокат Элеонора Сергеева. По ее словам, российские адвокаты намерены совместно со швейцарскими выработать единую линию защиты, которая поможет доказать невиновность Бородина. В этой ситуации самому Бородину остается только надеяться, что у швейцарских следователей нет чего-нибудь такого, о чем не знают российские адвокаты.
Виктор Хлыстун.