Янтарный край тает в дымке

В отрыве от «материка» самый западный российский регион пребывает с 1991 года. Но сейчас он оказался совсем уж в интересном положении. Фото: © Aleksandr Schemlyaev, globallookpress.com

Из-за пандемии Калининградская область оказалась почти в полной изоляции. Такого, как сейчас, здесь еще не бывало


Типичный апрельский телесюжет: на дальневосточных рубежах нашей Родины безбашенных рыбаков отнесло на отломившейся льдине в море. Их спасает МЧС, а я, глядя на экран, чувствую себя таким же рыбаком — только уже на рубежах западных. Из-за пандемии Калининградская область, отделенная от остальной России, оказалась почти в полной изоляции. Такого, как сейчас, здесь еще не бывало.

Вообще-то в отрыве от «материка» самый западный российский регион пребывает с 1991 года, после распада СССР. С тех пор калининградцы живут так: тут на пути Польша, там — Литва. Ну а между ними и вовсе раскинулось море широко. Такое положение и раньше создавало для калининградского «острова» множество специфических проблем — не зря область называют особым регионом. Однако ныне Янтарный край оказался в совсем уже интересном положении.

Польская граница для иностранцев закрылась вскоре после того, как 11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку нового коронавируса пандемией. Теперь туда-обратно пропускают только грузоперевозки. А что же с главным направлением — на «большую» Россию? Вопреки обещаниям чиновников, пассажирское сообщение по Балтийскому морю здесь не развивается. Последние годы между калининградским Балтийском и ленинградской Усть-Лугой ходят лишь грузовые паромы. На каждом — всего 12 мест для пассажиров. А сейчас, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, пассажиров на борт вообще не берут. Основной пассажиропоток традиционно проходил по суше — на транзитных поездах через Литву. И если грузоперевозки по бывшей «братской республике», как и по Польше, к счастью, разрешены, то вот для пассажиров «железный занавес» опускается все ниже.

С началом пандемии на калининградском направлении осталось всего два поезда — московский и питерский. Причем по Литве они шли уже без остановок для входа-выхода, в каждом составе могло быть максимум 100 пассажиров, в одном купе или сегменте плацкартного вагона — не больше двух человек. Затем пересекать границу в этих поездах разрешили только жителям российского эксклава. Однако теперь и эти составы перестали курсировать — калининградские часть пути следовали транзитом еще и по белорусской территории, а с 5 апреля пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Белоруссией было приостановлено.

Когда оно возобновится, неизвестно. При этом с 3 апреля Литва прекратила движение пешеходов и легковых автомобилей через границу в обе стороны. Хотя ранее звучало, что по литовскому «гуманитарному коридору» калининградцы смогут возвращаться домой на своих машинах до 12 апреля.

Таким образом, в самом западном регионе РФ для пассажиров на сегодня имеется лишь авиасообщение. Которое тоже сокращается. Калининградский аэропорт Храброво открыт теперь для полетов только с 7 утра до 9 вечера. Большая часть рейсов отменена. А те, что еще остались в расписании, — это самолеты на Москву.

Между тем не все могут летать самолетом хотя бы по медицинским показаниям. При этом ехать порой необходимо, жизненно важно. Как такие люди должны сейчас приезжать в Калининградскую область или покидать ее, непонятно.

P.S. Вчера, 9 апреля, исполнилось 75 лет, как Красная армия взяла штурмом город-крепость Кенигсберг. Эту дату местные жители называют «калининградским Днем Победы». Однако нынче торжественные мероприятия пришлось отменить. Не было и запланированного салюта.

Комментарии для сайта Cackle

Японцы выбрали самых красивых россиянок. Первое место заняла Мария Шарапова. Вы согласны с этим выбором?