Третья попытка. «Ангару» попробуют запустить с Восточного 11 апреля

Дата пуска переносилась дважды

Новая попытка запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжелого класса с космодрома Восточный назначена на 11 апреля. Как передает РИА Новости, об этом сообщил генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.

«Необратимых процессов, требующих демонтажа ракеты, не произошло. Поэтому с высокой вероятностью после анализа всех нюансов и заключения государственной комиссии мы, предварительно, повторим попытку запуска завтра в то же время», - сказал Борисов журналистам.

Изначально старт «Ангары» с Восточного был назначен на 9 апреля. Он должен был стать первым в истории запуском этой ракеты с данной площадки, где стартовая инфраструктура для «Ангары» строится с 2018 года. Однако за две минуты до назначенного времени автоматика дала команду «отбой пуска». Причиной стал сбой в работе системы наддува бака окислителя центрального блока ракеты. Старт был переназначен на полдень 10 апреля, но вновь был отменен - на сей раз из-за сбоя системы контроля запуска двигателя.

Для «Ангары-А5» этот пуск мог стать четвертым в истории. Предыдущие старты данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый пуск состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020-го, третий - 27 декабря 2021 г.

«Ангара» - семейство российских ракет-носителей модульного типа. Они строятся на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты как легкого, так и тяжелого классов с грузоподъемность в диапазоне от трех с половиной («Ангара-1.2») до 38 тонн («Ангара-А5В»).

Главным разработчиком и производителем ракет этого семейства является Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева, однако ведется процесс перевода производства на омский завод «Полет». Основным заказчиком семейства является Министерство обороны РФ.

Ракеты этого семейства должны прийти на смену ракетам-носителям «Протон-М» - модернизированной версии ракет «Протон». Они эксплуатировались с середины 1960-х годов.