То, что президент США Джордж Буш сидел рядом с Владимиром Путиным и дружески общался с ним на трибуне Красной площади во время парада, посвященного 60-летию Победы, неизбежно оказалось в центре внимания мировых СМИ.

Отмечали они и контекст этого события - участие Буша в торжествах в Москве было втиснуто в весьма причудливое расписание его зарубежной поездки, то есть между посещением Риги и Тбилиси, антироссийский подтекст официальной политики которых очевиден.

В Риге заокеанский гость сделал упор на поддержке независимости стран Прибалтики и констатировал, что фашистскую оккупацию там сменила оккупация советская, что, понятно, противоречит российской оценке итогов второй мировой войны.

В Грузии президент Буш поставил тамошнюю "революцию роз" и демократические реформы в пример всем, пообещал по содействовать выводу российских баз из Грузии. Позже госсекретарь Кондолиза Райс подытожила визиты своего шефа в Ригу и Тбилиси, заявив, что в обеих столицах тот стремился подчеркнуть для них важность добрососедских отношений с Россией. В Москве на встрече с Владимиром Путиным Джордж Буш все эти темы, а также важность демократических ценностей, свободы прессы и гражданского общества затрагивал и, видимо, еще раз получил исчерпывающие разъяснения.

Госсекретарь заметила, что характер личных отношений позволяет обоим президентам обсуждать широчайший круг проблем: "Когда они ведут обсуждение, не существует вопросов, исключенных из повестки дня".

Что означает сам маршрут европейского турне Буша - соблюдение балансов, то есть каждому преподнести что-то для него приятное, скрытое давление на Кремль или попытку улучшить от ношения между Россией и некоторыми ее соседями? Во всяком случае черту, через которую вашингтонской администрации переступать нельзя, определила сама Кондолиза Райс: "Россия, которая подверглась бы изоляции, вряд ли добьется прогресса в области демократии".

Кроме беседы с российским коллегой, Джордж Буш поприсутствовал на параде и, видимо, был весьма впечатлен увиденным, а затем тепло пообщался на приеме с ветеранами войны. В растроганных чувствах он отправился к вечеру во "Внуково", чтобы уже в Тбилиси попасть в объятия Михаила Саакашвили...