11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В Эстонии намерены проверить обстоятельства гибели крупного пассажирского парома

Смоленский Михаил
17:52 10 Мая 2005г.
Опубликовано 17:52 10 Мая 2005г.
В Эстонии намерены проверить обстоятельства гибели крупного пассажирского парома

Комиссия, которая может быть создана эстонским парламентом, как предполагается, должна проверить информацию о тайной перевозке оружия на крупном пассажирском пароме, затонувшем в 1994 году в Балтийском море, а также не были ли к причастны к этой перевозке представители Эстонии.

"В задачу комиссии входит выявить возможную причастность эстонцев к этим событиям", - сказала инициатор проекта, член парламента от правящей партии Центра Эвелин Сепп.

Во вторник в парламенте прошло первое чтение постановления о создании специальной комиссии по расследованию обстоятельств перевозки военной техники на затонувшем пароме "Эстония".

"Без сомнения, лучшим результатом деятельности комиссии было бы опровержение очень серьезных обвинений в участии Эстонии в махинациях с оружием. Если же факты подтвердят участие Эстонии, нам придется вести себя как честное и самокритичное государство", - подчеркнула Э.Сепп.

Она отметила, что "необходимость создания комиссии вызвана тем, что общественности стала известна новая информация. Согласно этим сведениям, вооруженные силы Швеции и одно предприятие, по меньшей мере, два раза вывозили 11 лет назад из Эстонии боевую технику российского производства, а также электронику военного предназначения".

Паром "Эстония" затонул в ночь на 28 сентября 1994 года. Во время катастрофы погибли 852 человека. По заключению эстонско-финляндскошведской комиссии, причиной гибели стали конструктивные недостатки парома. Носовой люк (аппарель) не выдержал удара волн, оторвался и судно затонуло в течение 20 минут.

Между тем, по некоторым версиям, паром мог пойти на дно из-за взрыва на борту, подводной пробоины, столкновения с подводной лодкой или действий преступников, затопивших паром, чтобы скрыть контрабандный груз.

В декабре прошлого года правительство Швеции создало специальную комиссию для расследования публикаций в печати о том, что спецслужбы и таможня Швеции заключили секретное соглашение не досматривать машины, перевозившие российскую военную технику из Эстонии. Комиссия подтвердила, что 14 и 20 сентября действительно такие факты были, но отказалась сообщать, что за техника перевозилась. Данные комиссии засекречены на 70 лет.

По данным шведских СМИ, под покровом секретности на пароме перевозилась российская военная электроника, добытая спецслужбами Швеции у выводимых из Эстонии российских войск.

Вместе с тем в начале марта правительство Швеции создало новую комиссию, на сей раз по изучению причин гибели парома. Как заявило правительство, "ранее изучение причин гибели парома не дало полной ясности о гибели "Эстонии".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников