04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ВСЕ ТО МОРОЖЕНОЕ, ЧТО ХОЛОДНОЕ

Казаков Михаил
Опубликовано 01:01 10 Июня 2002г.
Летом человеку до чертиков хочется чего-нибудь холодненького и вкусненького. Например, мороженого. Надо отдать должное отечественному производителю, с этим лакомством перебоев давненько не случалось. Однако при всем богатстве и многообразии выбора не все, что белое и холодное, является настоящим продуктом.

Одна решительная дама из Росторгинспекции в ясный солнечный день ехала на автомобиле по Ставрополью. И ей вдруг захотелось мороженого. В первом же придорожном магазинчике она купила нечто на палочке и в обертке с надписью "Айс-Милк". Развернула, лизнула и тут же с отвращением выбросила. По возвращении в Москву она распорядилась отправить комиссию для проверки плюнувших ей в душу производителей мороженого. Особенно невыносимо было сознавать, что ее, опытнейшего спеца по технологии пищевой промышленности, чуть не отравили маргариновым(!) мороженым. Как известно, маргарин сам по себе - продукт несмертельный. Это всего лишь водород, пропущенный через жидкое растительное масло с последующим "макияжем" из ароматизаторов и красителей. Но производить из него мороженое - это уже чересчур.
С удальцами, которые изготовляли скандальный продукт в двух сараях станицы Кочубеевской безо всяких технологических и санитарных норм, разобрались. Их лавочку прикрыли. Но через пару месяцев они снова возникли, как Феникс из пепла... А оптовики, полюбовавшись на это чудо, заявили директору Ставропольского хладокомбината: "Пока не доведешь отпускную цену до той, которая у этих орлов, будем брать товар у них!"
А на дворе лето. Отдыхающий прет со всех сторон на усохший юг России. Он вспотел и хочет хоть какой-то прохлады. И в отличие от сердитой дамы из Росторгинспекции не имеет возможности "наехать" на халтурщиков...
Известно, что битву с натуральными сливочными продуктами начали за океаном, с целью победить ненавистный холестерин. И там же, в США, были опубликованы результаты многолетнего наблюдения над 80 тысячами медсестер: среди потребителей маргаринов смертность от сердечно-сосудистых заболеваний значительно выше, чем у сторонников "вредного" сливочного масла. Заокеанские медики считают маргарины ответственными за рождение детей с низким весом, предрасположенность организма к диабету, снижение иммунитета, нарушение обмена веществ, снижение мужской потенции. По мнению ученых, маргариновые "трансжиры" повинны и в значительно более частых заболеваниях рака груди у женщин...
Сами торговцы мороженым едят только "классический пломбир", но продавать предпочитают то, что даст больше прибыли. А растительные жиры в три раза дешевле нормального сливочного масла.
Но так ли уж обязательно сдаваться на милость "рационализаторов"?
Ведь сумел же Союз предприятий молочной отрасли вынудить Госстандарт новым ГОСТом пресечь попытки продавать как "мягкое и бутербродное масло" все, что только способно размазываться по хлебу.
За рубежом, где действительно борются с попытками примазаться к уважаемой торговой марке, подобные фокусы не проходят. Например, то, что у нас сплошь и рядом продается как "мягкое масло", там обозначается как "спред" (от слова "spread" - - "намазывать")
Вкус и качество мороженого оказались "небесспорными" лет пять назад, когда в страну хлынул поток прежде недоступного импортного сырья. Насмотревшись на заграничные новации, некоторые "революционеры" поспешили осчастливить сограждан "молочно-растительным" или "растительным мороженым". Прежде у нас в стране в мороженое закладывали лишь свежее молоко и 100-процентное сливочное масло. А сегодня, купив брикет в привычной обертке, вы можете напороться на частичную или даже полную замену сливочного масла кокосовым жиром растительного происхождения.
Понятное дело, новинку, сулящую нам стройность фигуры и минимум жировых отложений в сосудах, еще только, может быть, начнут покупать, а денег хочется уже сегодня.
А закон о госрегулировании, который никак не протиснется через Государственную Думу, отменяя практически все нормативные требования к качеству выпускаемой продукции, пытается заставить нас поверить в наличие у бизнесмена совести.
Джентльмены из ассоциации "Российское мороженое" решили попробовать обезопасить покупателя специальной маркировкой качественного мороженого, изготовленного с использованием только молочного жира. Контур вафельного рожка со звездочкой сверху разглядит на упаковке и пионер, и пенсионер.
Знак "Традиционное российское мороженое" с нынешней весны используют московские фирмы "Айс-Фили" и "Сервис-Холод", Коломенский хладокомбинат, питерский "Петрохолод",Узловский хладокомбинат из под Тулы. Его наличие на упаковке свидетельствует, что продукт изготовлен без растительных жиров, с соблюдением нормативной технологии и информация на упаковке действительно соответствует содержимому.
Когда поступает очередная заявка от предприятия, документально доказывающего, что там делают вполне приличное мороженое, эксперты проводят лабораторные анализы представленной продукции. И выносят суждение, достойно предприятие "аттестата зрелости " или еще нет. Само собой, что, помимо представленных самим заводом образцов, рассматриваются и те образцы, что выловлены в розничной сети... Если засвидетельствован достойный уровень определенных образцов продукции - раз в году без всякого предварительного оповещения будут проведены контрольные испытания в тех же лабораториях.
Честно изготовленное по старым рецептам мороженое, предмет гордости советского пищепрома, составляет уже не более четверти выпускаемой продукции. Репутация его изготовителей тает на глазах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников