УЧИТЕЛЬ, НАУЧИСЬ САМ

Нет бездарных, отлынивающих от учебы учеников, как нет и плохих школ. А вот о примитивных

Нет бездарных, отлынивающих от учебы учеников, как нет и плохих школ. А вот о примитивных методах обучения, случайных людях в школе задуматься надо. Не сетуйте, что дети неграмотны, не хотят читать, Пушкина путают с Тарасом Бульбой... Уважаемые коллеги, ищите причину в себе. И не удивляйтесь, когда так называемые бездарные ученики-двоечники во взрослой жизни нередко становятся руководителями производств, а школьные медалисты не могут обрести себя. Просто школа не смогла вовремя раскрыть способности всех учащихся, увлечь процессом самообразования. Вы посмотрите, как проходят те же уроки русского языка и литературы: учитель занят проверкой тетрадей или просто делает какие-то записи в классном журнале, дневниках учеников - во внеурочные часы у него на это нет желания, поскольку "мало платят, так неужели отрывать от личной жизни время на школьные заботы?". А ученики предоставлены сами себе. Чему научит их такой горе-учитель, который сам-то томится в школе? Разве ему есть дело до новаторства, творчества, поисков материала, который увлечет и его самого, а вслед - и учеников?
Одним из первых педагогов, кто низкое качество знаний объяснил не бездарностью детей, а порочной системой школьного обучения, был В. Сухомлинский. Он писал: "Страшная это опасность - безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека". Написанное много лет назад актуально и ныне. Но словно наперекор Сухомлинскому сегодня всех "бездарных" учеников поместили в классы "выравнивания". Между тем это обычные нормальные дети, но на всех ступенях обучения их недоучивали, "дотягивая" до уровня Недоросля. Картина менялась абсолютно, когда в класс "выравнивания" приходил требовательный, знающий свое дело учитель. Вот почему в школу должны приходить профессионалы, влюбленные в свой предмет, умеющие увлечь ребенка учебой.