10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕНЗИНОВАЯ ПЕТЛЯ

Айрапетова Наталья
Опубликовано 01:01 10 Июня 2004г.
В гонке потребительских цен среди победителей сегодня - бензин. Согласно данным, обнародованным на этой неделе Федеральной службой государственной статистики, если цены на товары и услуги в целом в январе-мае 2004 года выросли на 5,3 процента, то бензин подорожал на 7,2 процента. При этом в мае он подскочил в цене сразу на 4,6 процента.

Насколько ощутимо такое подорожание для владельцев автомобилей? Какой должна быть ценовая планка, чтобы вообще заставить их отказаться от поездок на машине? С чем они связывают подорожание бензина, и могут ли власти сдержать рост цен? С этими вопросами корреспондент "Труда" отправился в "автомобильный народ". Встреча состоялась на АЗС N 97, находящейся на одной из оживленных столичных трасс. Заправить "железных коней" сюда приезжают и владельцы дешевых "Жигулей", и хозяева дорогих "мерседесов".
Из десятка опрошенных водителей только один - Степан Владимирович, подъехавший на внедорожнике "БМВ", откровенно признался, что совсем не обращает внимания на подорожание бензина. Все остальные, включая владельцев совсем недешевых иномарок, в той или иной степени испытывают ценовой пресс.
- Бензин дорожает, и это, безусловно, чувствуется, - сказал владелец "мерседеса" Владислав. - Причины роста цен известны: это высокая стоимость нефти на мировом рынке, да и сезонный фактор дает о себе знать. Осадить внутренние цены могли бы наши власти. По крайней мере, экономические рычаги для этого у них есть.
Владелец "девятки" Виктор тоже оказался подкованным на предмет мировой конъюнктуры на нефть. Но по поводу возможностей правительства контролировать процесс ценообразования высказался без оптимизма:
- Это дело рук частных компаний. А их может контролировать только рынок. Если повышение цен обернется серьезным падением объемов продаж, тогда они призадумаются. Но сейчас только начало лета, и спрос вряд ли снизится.
- О бензине даже не хочется говорить, - с горечью махнул рукой Алексей, заправлявший "тойоту". - То, что происходит с ценами, иначе как попустительством властей не назовешь. США по стоимости топлива мы уже догнали, теперь только с европейцами остается соревноваться. Объяснить высокие цены на бензин в Европе легко: у них нет таких запасов нефти, как у нас. Да и зарплаты совсем другие...
Пенсии тоже. Именно в сравнении с ними, утверждает владелец "Москвича" Виктор Михайлович, рост цен на бензин особенно ощутим.
- Чем дальше, тем все больше нужна машина. Ведь с годами таскать на себе вещи становится труднее. Но если безобразие с ценами на бензин будет продолжаться, то через год от машины придется отказаться, - с прискорбием заключил Виктор Михайлович.
Владельцу "Жигулей" Ивану до пенсии еще далеко, но и он задумывается о возможности поставить на прикол своего "железного коня":
- Если стоимость превысит 15 рублей за литр, ездить уже не смогу. Я далек от того, чтобы обвинить власти в неспособности навести порядок на бензиновом рынке. На рынок влиять трудно. Но какие-то шаги предпринимать надо, ведь повышение цен на топливо автоматически влечет за собой подорожание других товаров.
- Растет в цене не только бензин. А тут еще льготы собираются поменять на компенсации, - заметил ветеран войны Андрей Николаевич, подъехавший на стареньком "Жигуле". - Мне трудно сказать, какой должна быть стоимость бензина, чтобы я отказался от машины. Слишком велика от нее моя зависимость. Но то, что с ростом цен на топливо придется сокращать число поездок, это точно.
Дежурившему на АЗС оператору корреспондент "Труда" задал только один вопрос: "Не уменьшилось ли в последнее время количество машин, заезжающих на заправку?"
- В принципе ничего не изменилось, да и не могло. Куда же они денутся, ведь ехать-то им надо,- ответила оператор Инна Алексеевна.
И то верно.
Беседу вел


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников