04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МИНИСТРЫ НЕ ПОДЕЛИЛИ ЗАКАЗ

Березнева Елена
Опубликовано 01:01 10 Июня 2005г.
Кабинет министров РФ обсудил меры повышения эффективности закупок товаров и услуг для госнужд. Выяснилось, что парламент в ближайшее время вряд ли рассмотрит соответствующий законопроект - над ним еще предстоит серьезно работать.

Открывший заседание правительства Михаил Фрадков сразу поставил вопрос ребром: каждый рубль на счету, а на федеральном и региональном уровнях тратится на госзакупки почти треть бюджетных денег. Это около 800 миллиардов рублей, а через год будет триллион. При этом затраты на организацию торгов выросли за четыре года в 5 раз. Прозрачной системы нет, добросовестный бизнес не стимулируется, процветает коррупция. Премьер прямо не сказал, что чиновники в министерствах стараются пристроить к государственному пирогу близкие компании, помогая им выигрывать тендеры, побеждать в конкурсах или устраивая для этого мнимые конкурсы, но всем и так было понятно, что имеется в виду.
А Минэкономразвития сразу досталось за слабую координацию и некудышный контроль. Доклад делал зам. министра Андрей Шаронов, и он же собрал все шишки за ключевое предложение своего ведомства, которое присутствующим очень не понравилось, - создать орган для контроля за закупками. А.Шаронов оборонялся как мог: дескать, наших полномочий и штатов на это дело не хватает. Он даже попытался поделиться ответственностью со всеми министерствами и аппаратом правительства, заявив, что им ежеквартально направлялись доклады с детальным описанием нарушений при организации конкурсов на закупки товаров и услуг. В ответ Сергей Шойгу въедливо осведомился, какой еще такой спецорган предлагается создать, если у нас органов и без того хватает. Кстати, сам же МЭРТ выдает лицензии на госзакупки кому ни попадя и 70 процентов поставщиков - фирмы случайные.
Михаил Фрадков с металлом в голосе подливал масла в огонь:
- Мы много говорим, гладко говорим, а воз и ныне там... От вас требуется комплексный подход к работе: проверки с прокуратурой, в том числе - военной. Минэкономразвития - это координатор, орган, располагающий полномочиями. А если их не хватает, так допишите - все в ваших руках.
Глава МЧС внес три предложения. Первое - убрать все лишнее из положения о конкурсах. Шойгу недоумевает, как можно требовать с его службы проводить конкурсы, например, на организацию отдыха детей сотрудников в ведомственных лагерях. Второе - заранее провести тендеры, чтобы закупить все необходимое (средства связи, стройматериалы и т.д.) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и заложить это в госрезерв. А иначе как прикажете оперативно строить жилье на месте разрушенного или затопленного, линии электропередачи, дороги, если только на проведение конкурсов уходит по 60 дней? Третье - определиться с поставщиками. У нас, по мнению Шойгу, все-таки должны быть основные (крупные) государственные поставщики того же топлива, продовольствия - "как были в старину поставщики двора Его Императорского Величества". К слову, этот выбор сократит число посредников.
В итоге было предложено тему осмыслить и документ доработать. А М.Фрадков еще раз призвал к ответственности должностных лиц.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников