02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГДЕ ДЕНЬГИ?

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 10 Июня 2005г.
Правительство решило снова вернуться к рассмотрению поправок к закону об ОСАГО. Инициатором выступила Международная конфедерация обществ прав потребителя (КонфОП), призвавшая предоставить страховым компаниям право устанавливать скидку в размере 40 процентов от той суммы, которую установит правительство. Прокомментировать предложение мы попросили ведущего сотрудника отдела страхования Финансового института Минфина РФ Юрия Сплетухова.

- Скажу честно, отношение у меня к этой идеи двойственное. С одной стороны, среди страховщиков будет конкуренция, которая подвигнет снижать тарифы. Но есть опасность, что появятся небольшие компании, которые начнут демпинговать, не задумываясь о том, как потом рассчитываться с клиентами. По принципу "взять деньги и сделать ноги". Наш народ падок на дешевое. А кто будет отвечать?
- Многие считают, что размеры страховки явно завышены. Кстати, прошло уже два года, с тех пор как действует "автогражданка". Что мешает страховщикам провести расчет ее реальной стоимости?
- Отсутствие данных. Статистика одной страховой компании ни о чем не говорит. В страховании итоги не подводятся так быстро - надо подождать пять лет, потому что выплаты по ущербу жизни и здоровью связаны с судами, а это длительный процесс. И что прикажете делать, если размер требуемых выплат превысит размер полученной компаниями страховой премии? Как показывает зарубежный опыт, выплаты идут по нарастающей.
- Недавно были опубликованы данные о ДТП за год во Владимире и Иванове. На каждые 10 тысяч автомобилей, соответственно, пришлось 105 и 97 ДТП. То есть в течение года в аварию попадает 1 из 100 автомобилей. А по России у вас есть данные?
- В прошлом году в России в ДТП попало 208 558 автомашин. Всего в России порядка 20 млн. автомобилей. Действительно, получается, что в ДТП попадает одна машина из 100.
- А средний размер выплат, по оценке бывшего президента Союза автостраховщиков Е. Кургина, 20 тысяч рублей. Но с сотни автовладельцев страховщики в год собирают в среднем 180 тысяч рублей и выплачивают 20 тысяч. Где деньги?
- 20 тысяч - это в основном выплаты "по железу". С ущербом по здоровью цифры определяются по суду, то есть не сразу. Правда, сегодня человеку, ставшему в результате аварии инвалидом, по закону выплачивают максимум 160 тысяч рублей. Это оскорбительно мало.
Вообще ущерб имуществу, в частности, автомобилю, я бы вынес за рамки ОСАГО. Обязательным следует сделать только страхование жизни и здоровья. На Западе такие выплаты исчисляются сотнями тысяч евро.
- Понятно, чем больше выплаты по ущербу здоровью, тем лучше. Но коль итоговая сумма зависит от взносов, то давайте предоставим каждому сделать этот выбор. Пусть каждый, выбирая фирму и цену ОСАГО, выбирает и размер страховых выплат.
- Это хорошая идея. Повторяю, единственный минус - могут появиться страховые компании, которые этим будут злоупотреблять. То есть установят слишком низкие тарифы, а потом окажутся банкротами, не способными обеспечить страховку.
- Чтобы этого не случилось, должен быть государственный контроль и независимая экспертиза. Мы с вами все время считаем, что, где и почем. А ведь для этого в развитых странах существует независимая экспертиза, которая оценивает реальный размер ущерба и определяет размер выплат.
- Сейчас действительно страховые компании всеми правдами и неправдами пытаются занизить размер ущерба. Отсюда и "лишние" деньги, о которых вы говорите. На мой взгляд, это куда более важная проблема, чем снижение тарифов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников