СЕМИН СТАВИТ ИГРУ

Матч в Менхенгладбахе был важным для обеих сборных. Немцы как будущие хозяева турнира, освобожденные от отборочных поединков, готовятся к чемпионату мира-2006. Россияне, переживающие очередное "возрождение" сборной, также подошли к поединку ответственно. Юрий Семин, который начал свою работу в национальной команде со скрупулезного анализа состояния всех без исключения кандидатов, в ходе сбора предложил игрокам не занятия общего плана, как случалось прежде, а тактические тренировки, направленные на подготовку к конкретному сопернику. Сначала - к сборной Латвии, потом - к Германии.

О серьезности семинского подхода к работе говорит и то, что главный тренер россиян не стал злоупотреблять своим правом на эксперимент. Наш наставник сделал всего три замены из разрешенных шести - ровно столько, сколько принято в официальных встречах. К тому же Семин заранее сообщил, что не намерен использовать в ходе игры двух голкиперов, давая каждому равное игровое время. А накануне матча объявил, что место в воротах займет Сергей Овчинников, который в поединке с Латвией был в роли запасного. Решение оправданное: вратарь "Локомотива" и его армейский коллега по амплуа Игорь Акинфеев сейчас показывают игру сопоставимого класса.
Немецкая сборная сегодня в чем-то схожа с нашей. После неудачи на чемпионате Европы-2004, где Германия тоже не прошла групповой турнир, в ней идет смена поколений. Тот же процесс и у нас. В России на первый план выдвинулись молодые Акинфеев, братья Березуцкие, Жирков, Аршавин, Кержаков, Сычев. А в Германии тон задают их ровесники Швайнштайгер, Подольски, Дайслер. И так же, как у нас, цементирует игру команды бывалый Алексей Смертин (отсутствие которого сразу ощущается), у немцев тоже нет равноценной замены их опытному лидеру Михаэлю Баллаку.
Перемены в стартовом составе нашей сборной были неизбежны. Помимо Овчинникова, шанс проявить себя в атаке был предоставлен Дмитрию Сычеву. Предстояло заменить травмированного Алексея Смертина.
На его позиции появился Евгений Алдонин. Место в центре обороны занял Дмитрий Сенников, а левую бровку контролировал Вадим Евсеев. Игровая схема нашей команды претерпела одно-единственное изменение по сравнению с субботним матчем в Санкт-Петербурге. До перерыва наши действовали с одним нападающим, а позиции атакующих инсайдов заняли Жирков и Марат Измайлов. При этом последний получил уже на 8-й минуте серьезный ушиб голеностопа (с ним грубо обошелся Баллак), и тренеру пришлось вносить коррективы. На замену вышел Сергей Семак, который отлично вписался в игру и стал одним из лучших в составе сборной России.
В первом тайме бывший армеец начал комбинацию, которую продолжил Сычев, а завершил удачно подключившийся по своей правой бровке Александр Анюков. Молодой самарец уверенно пробил между ног опытнейшего вратаря сборной Германии. К сожалению, удержать преимущество нашим не удалось - Швайнштайгер (не без помощи того же Анюкова) сравнял счет.
Вторая половина проходила под диктовку хозяев. Сборная России выглядела достойно, у наших просматривался четкий, хотя и не до конца отлаженный рисунок игры. Однако созидательные действия получались лишь эпизодически, чем воспользовались немцы - 2:1. Тем ценнее, что нашим удалось сравнять счет, причем сделали это россияне уже в добавленное арбитром время. Вышедший на замену Андрей Аршавин, которого тонким пасом со своей половины поля Алдонин отправил с глазу на глаз с Каном, обыграл немецкого вратаря и от самой бровки, выдержав необходимую паузу, точно пробил в рамку ворот. Набегавший по центру Александр Кержаков коснулся мяча, когда тот уже пересек ленточку, - 2:2.
Это была ничья, которая ценнее иной победы, - ведь мы увидели, что сборная России может играть во внятный и разумный футбол, поняли, чего хотят добиться ее тренеры, почувствовали, что наши игроки могут бороться за результат до последней минуты. Понятно, что в действиях российских футболистов еще очень много шероховатостей. Но ведь Семин и его помощники непосредственно работали с командой всего десять дней. Срок очень маленький для того, чтобы отладить связи, но достаточный для надежды на то, что период нелепых экспериментов над главной командой отечественного футбола закончился.