С НЕЖНОЙ ГОРЕЧЬЮ ПО МОСКВЕ УХОДЯЩЕЙ

Издательство "Русский мир" выпустило в свет уникальную книгу-альбом, которую я не побоюсь

Издательство "Русский мир" выпустило в свет уникальную книгу-альбом, которую я не побоюсь назвать ценнейшим документом, свидетельствующим о неповторимой красоте и очаровании старой Москвы. Автор этого поэтического творения замечательный художник Евгений Куманьков в название книги внес пушкинские строки "Москва!.. Святая Родина моя!" И для самого создателя фундаментальной серии изображений заповедных московских уголков присуще обожествление любимого города, истовая вера в его изначальную святость. "С нежной горечью" написала Марина Цветаева еще в 1911 году такие вот строки:
...Домики старой Москвы
Из переулочков скромных
Все исчезаете вы...
...Домики с знаком породы,
С видом ее сторожей
Вас заменили уроды, -
Грузные, в шесть этажей.
Домовладельцы - их право!
И погибаете вы,
Томных прабабушек слава
Домики старой Москвы.
Евгений Иванович Куманьков, народный художник России, большую часть своей долгой жизни отдал служению на театре и работе в кино. Он не понаслышке знает, что такое уходящая натура, а потому объединяет серии московских пейзажей под названием "Москва, которой не будет". Он заставляет своими задушевными пейзажами, каждый из которых рожден любовью к Москве уходящей, остановиться и задуматься, чего мы в благих созидательных порывах лишаемся сами и лишаем внуков.
"Не хочу, не могу смириться с потерями, с навсегда исчезнувшим... Я возвращаю своей памятью и уникальный ни с чем не сравнимый Арбат с его Собачьей площадкой - весь XIX век Москвы, и конечно же, Москву Ивана Шмелева - Замоскворечье. И многое, многое другое - то, что наши внуки уже никогда не увидят. А поодаль, не споря с этим, не убивая его, а, наоборот, подхватывая его высокий призыв, - я также вижу кварталы новых, гениально сочиненных строений. Красивых! Но поодаль".
Издательство "Русский мир" построило новую книгу-альбом с той же любовью и тщанием, которые присущи творчеству Евгения Куманькова. За это им низкий поклон от москвича, постоянно переживающего "нежную горечь" по Москве уходящей.