Кинообозреватель «Труда» считает, что Малик снял фильм-утешение.
Библейское древо жизни, растущее посреди рая, дает плоды, которые дарят вечную жизнь и исцеляют боль. Каннскую награду Терренса Малика можно считать попыткой привить к этому древу «Золотую пальмовую ветвь» — тоже в
В «Древе жизни» содержатся ответы на два вопроса. Первый — есть ли Бог. Второй — если Бог есть и он позволяет существовать на земле злу, то есть ли в этом случае смысл быть хорошим. Существование Бога Малик доказывает уверенно и страстно, чередуя кадры неимоверной красоты облаков с яростным пламенем, летящий в море метеорит — с колышущимися верхушками деревьев, а бурлящую пузырями лаву — со сценой встречи двух динозавров, большого и маленького. Каждый кадр в
Надо ли здесь разделять выбор бедолаги Иова, потерявшего все, кроме веры, надо ли самому быть добрым, если Бог позволяет себе творить зло — эта тема мучает подростка Джека (Хантер МакКракен), который живет в техасском городке с братьями, собаками, строгим отцом (Брэд Питт) и нежной, идеальной мамой (изумительная роль Джессики Честейн). Мама твердит о двух человеческих путях — Природе и Благодати, где первая всегда берет свое, вторая же смиряется и принимает, как сделал это Иов. Отец учит стоять за себя. Позже, с тоской глядя из окна своего кабинета на блестящие небоскребы делового района, выросший Джек (Шон Пенн) будет бормотать, что Мать и Отец до сих пор борются внутри него — при этом лицо у Джека будет такое, словно у него очень сильно болит