Поехали. Открылся первый автомобильный мост между Россией и Китаем

Мост через реку Амур связал российский Благовещенск с китайским городом Хэйхэ

Открылось движение по международному автомобильному мосту через реку Амур, который связывает российский Благовещенск с китайским городом Хэйхэ. Об этом сообщает РИА Новости.

На церемонии открытия присутствовали глава Амурской области Василий Орлов и губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн.

«Поехали», — сказал Хуа Чаншэн по-русски, дав старт движению. Он добавил, что «открытие моста свидетельствует о готовности и уверенности в углублении комплекса взаимодействия».

В свою очередь, Василий Орлов сообщил, что средняя стоимость проезда по мосту для одного автомобиля составит 8,7 тысячи рублей. Когда мост себя окупит, она понизится.

По мосту через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» проехали первые грузики. В Китай отправились восемь российских тягачей автопарка компании «Газпром гелий сервис», работающих на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе.

С китайской стороны в Россию также въехали восемь грузовиков, которые привезли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

Церемония прошла по телемосту из студий в Москве, Владивостоке, Пекине. В ней дистанционно приняли участие вице-премьер правительства РФ, полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, министр транспорта России Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа.

Строительство моста началось в декабре 2016 года и велось одновременно с двух берегов Амура. Открыть мост планировали в ноябре 2020 г., но запуск объекта пришлось перенести из-за сложной эпидемиологической ситуации.

Длина моста составляет 1080 метров, а общая протяженность мостового перехода — около 20 километров. Сюда входят шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России. Суточная пропускная способность моста - 630 грузовиков, 68 легковых машин и 164 автобуса. Стоимость строительства составила 19 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов вложены на российской территории.