Совсем не запретят: Ямпольская объяснила суть законопроекта о вывесках на чужих языках

Как пояснила депутат, от англицизмов планируется защищать прежде всего «неохраняемые элементы товарных знаков»

Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская объяснила суть внесенного на рассмотрение парламента законопроекта о запрете в России вывесок на иностранных языках.

Как отметила депутат, полностью запрещать подобные объявления не планируется: от англицизмов предполагается защищать «неохраняемые элементы товарных знаков».

«Если у тебя трейд-марк, нет вопросов, как писал его на латинице, так и пишешь. А вот неохраняемые элементы товарного знака должны быть написаны по-русски. Ключевые нормы законопроекта — конкретизация запрета на использование в информации, предназначенной для потребителей, иностранных слов и выражений, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке», - приводит ее слова издание «Подъем».

Ямпольская также отметила, что при назначении наказания за нарушение таких норм важна не сумма штрафа, а сам факт привлечения к ответственности. Тем не менее, как отмечают обозреватели, штрафы в проекте все же прописаны: для физлиц – от 15 до 30 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч.

О том, что на рассмотрение в Думу поступил законопроект о запрете размещения рекламных вывесок на иностранных языках, сообщил в пятницу, 10 июня спикер нижней палаты парламента РФ Вячеслав Володин. Также о подготовке законопроекта, предусматривающего ужесточение норм использования англицизмов в рекламе, сообщала глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская. По словам парламентария, на центральных улицах Москвы вывесок на английском или набранных латиницей – на 30–50% больше, нежели на русском.