Как пояснила депутат, от англицизмов планируется защищать прежде всего «неохраняемые элементы товарных знаков»
Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская объяснила суть внесенного на рассмотрение парламента законопроекта о запрете в России вывесок на иностранных языках.
Как отметила депутат, полностью запрещать подобные объявления не планируется: от англицизмов предполагается защищать «неохраняемые элементы товарных знаков».
«Если у тебя трейд-марк, нет вопросов, как писал его на латинице, так и пишешь. А вот неохраняемые элементы товарного знака должны быть написаны по-русски. Ключевые нормы законопроекта — конкретизация запрета на использование в информации, предназначенной для потребителей, иностранных слов и выражений, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке», - приводит ее слова издание «Подъем».
Ямпольская также отметила, что при назначении наказания за нарушение таких норм важна не сумма штрафа, а сам факт привлечения к ответственности. Тем не менее, как отмечают обозреватели, штрафы в проекте все же прописаны: для физлиц – от 15 до 30 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч.
О том, что на рассмотрение в Думу поступил законопроект о запрете размещения рекламных вывесок на иностранных языках, сообщил в пятницу, 10 июня спикер нижней палаты парламента РФ Вячеслав Володин. Также о подготовке законопроекта, предусматривающего ужесточение норм использования англицизмов в рекламе, сообщала глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская. По словам парламентария, на центральных улицах Москвы вывесок на английском или набранных латиницей – на 30–50% больше, нежели на русском.