03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МОСКВИЧ" НАКАТИЛ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО

Владимирова Елена
Статья «"МОСКВИЧ" НАКАТИЛ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО»
из номера 118 за 10 Июля 2002г.
Опубликовано 01:01 10 Июля 2002г.
В понедельник утром к Дому правительства потянулся взволнованно-потный народ с лозунгами: "Мы хотим работать!", "Господин Касьянов, отдайте акции "Москвича", "Россиянам - отечественные товары"...

ПО ДАННЫМ СМИ, на Краснопресненской набережной в этот день "загорали" с плакатами в руках от 500 до 700 тружеников столичного автозавода. По словам же председателя совета профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Москвы Галины Нестеровой, "протестантов" набралось много больше - около 3 тысяч, потому что к машиностроителям присоединились представители солидарных с ними других столичных профсоюзов. Вчера акция протеста повторилась. Требование к кабинету министров одно, и не новое - передать пакет акций "Москвича" от федерального правительства - московскому. Заводской люд согревает себя мыслью, что если собственником предприятия станет правительство города, то "Москвич" обязательно возобновит работу, а его коллектив, с ноября сидящий без зарплаты, обретет уверенность в завтрашнем дне.
- Мы готовы проводить эту акцию каждое утро в течение пяти дней. А если никто из кабинета Касьянова к нам не выйдет для предметного разговора, вынуждены будем обратиться с открытым письмом к президенту, - заявила Галина Нестерова корреспонденту "Труда".
Что и говорить: "Москвич" нынче - в полном ауте. Это даже уже не завод, а какой-то фантом, призрак. А ведь когда-то детище первых пятилеток выпускало 185 тысяч машин в год, и 70 процентов из них шло на экспорт. Сегодня в это даже не верится, конвейер предприятия "на приколе" вот уже 8 месяцев. А уж если быть абсолютно точными, то год и 8 месяцев. У завода - огромные долги. Квалифицированные рабочие кадры (токари, слесари, сборщики, фрезеровщики) отсюда разбежались. Социалка рушится на глазах. Заводская поликлиника не работает вот уже полтора года. Энергетики ее обесточили. По словам заместителя гендиректора предприятия Александра Давыдова, не сегодня-завтра они отключат свет и в 8 заводских общежитиях, которые никто, включая муниципальные власти, не хочет брать на баланс. Между тем каждый месяц из-за этих общаг предприятие несет убытки в размере 800 тысяч рублей.
Полгода с лишним назад правительство давало министерствам поручение - внести предложения о дальнейшей судьбе "Москвича". В апреле столичные власти заявляли, что им вроде бы удалось договориться с федералами о передаче городу контрольного пакета заводских акций. Однако время идет, а в этой истории реальных подвижек пока нет. Государству по-прежнему принадлежит 60 процентов акций "Москвича", и кабинет министров свою позицию еще не выработал. На заводе нам заявили: дескать, почему бы в таком случае главному акционеру - государству уже сейчас не начать гасить 60 процентов долгов предприятия? Так, мол, было бы вполне справедливо.
Очень интересное замечание. Особенно если учесть, что московские власти, не раз высказывавшие намерение взять "Москвич" под свое крыло и поднять его "с колен", не намерены при этом брать на себя обязанность выплачивать его долги. Особенно застарелый, образовавшийся еще с советских времен долг в 650 миллионов долларов. В свое время Совмин СССР решил закупить импортное оборудование для производства на базе "Москвича" двигателей. С тех пор прошло полтора десятка лет. Моторный цех так и не достроен, оборудование, когда-то разбросанное по нескольким городам страны, наполовину разворовано. Естественно, город заинтересован в списании с предприятия такого долгового бремени.
В этой ситуации мнения аналитиков разделились. Одни приняли сторону столичного правительства, полагая, что федеральной власти следует срочно погасить очаг социальной напряженности в Белокаменной и поспешить с передачей акций завода городу на приемлемых для того условиях. Другие настаивают на том, что столица, дескать, уже вмешивалась в деятельность АО "Москвич" в 1997 году, но это завод не спасло.
Тогда на выделенные столичным правительством средства, как известно, был налажен выпуск эксклюзивных машин с гордыми именами "Калита", "Юрий Долгорукий", стали сходить с конвейера "Святогоры". Но, как считают эксперты, завод нес убытки от реализации продукции, потому что продавалась она по цене заметно ниже себестоимости. Да, завод поднял было голову - в 1998 году было выпущено 40 тысяч авто, но через год производство упало вдвое, а еще через год - и вовсе сошло на нет.
Эксперты считают, что ни у федерального правительства, ни у другой "стороны", к сожалению, нет четкого и реального плана по выводу АО "Москвич" из кризиса. Нет ответа и на ключевой вопрос: производство какой именно продукции надо восстанавливать на предприятии? Ведь те автомобили, что сходили тут с конвейера в последние годы, не были особо востребованы покупателями.
Пока ясно одно: как бы ни решился вопрос с нынешними долгами "Москвича", ущерб понесет государство, а значит - все мы.
Тем не менее эту проблему федеральному правительству решать придется. Как именно - вопрос отдельный. Но чем быстрее "воз" сдвинется с места, тем лучше. Ибо ничто так не раздражает больного и его родственников, как запаздывающий доктор.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников