"ПУШКА" СОГЛАСИЯ

"Торговый центр в этом месте совсем не нужен. Он не нужен ни при каких условиях", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании Общественного градостроительного совета, в ходе которого обсуждался проект реконструкции Пушкинской площади.

Жаркая дискуссия, развернувшаяся в последнее время вокруг "Пушки", выявила несколько групп представителей общественности, по-разному видящих ее будущее: от горячих поклонников идеи строительства подземного города до противников любых изменений. Все точки зрения по этому поводу и были обсуждены на очередном заседании градсовета, прошедшем в минувший понедельник.
Выслушав все "за" и "против", мэр принял решение, которое, пожалуй, устроило всех: несмотря на то, что существующий проект и без того не предусматривал каких-либо строений на Пушкинской площади и не нарушал ее сложившегося образа, город отказывается от подземного торгового центра, делая, таким образом, шаг навстречу ревнителям "намоленного места".
Исполнятся и ожидания столичных автовладельцев - строительство транспортной развязки и подземной парковки все равно начнется, ведь без этого теряет всякий смысл реконструкция "Большой Ленинградки". Оставшаяся в планах столичного руководства развязка будет спроектирована в комплексе с другими участками Бульварного кольца, что позволит обеспечить движение транспорта без светофоров по Тверской улице, а также по Тверскому и Страстному бульварам. В планах сохранилась и подземная парковка емкостью до 800 машин.
Для удобства пешеходов все три станции метро - "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская" - объединятся одним подземным пространством. Вообще это предполагалось еще самым первым проектом в советское время. Однако, как случалось тогда, во время строительства сдачу "Чеховской" подгоняли то ли к какому-то празднику, то ли к очередному партийному съезду, и проект значительно упростили. В результате станция осталась сама по себе, не соединенная пересадочными узлами с двумя другими, что до сих пор вызывает большие неудобства у проезжающих через центр горожан. Эта градостроительная недоработка будет исправлена.
Принимая во внимание значимость грядущих изменений, Юрий Лужков предложил как можно тщательнее проработать схему движения автомобилей, пешеходов и размещения парковки. "Должны быть удобные, широкие проходы для москвичей. Необходимо также организовать паркинг с удобными подходами для пешеходов - город должен быть удобным как для пешеходов, так и для автомобилистов. Предложенный проект не развяжет Бульварное кольцо. У нас есть Трубная площадь, есть Петровка, есть Тверской бульвар, есть Никитские ворота, проблему транспортного движения по которым нужно решать совместно", - заявил мэр. При этом столичный градоначальник не забыл и об истории Москвы: по его словам, все находки, сделанные во время подземных работ, будут сохранены - речь идет прежде всего об остатках древнего Белого города, некогда стоявшего на месте современной "Пушки".
Градостроительная ценность прошедшего заседания Общественного градостроительного совета очевидна. В его результатах есть и еще один очень важный аспект: принятое решение подтверждает готовность московских властей к обсуждению любых идей, если они нацелены на достижение комфортности проживания в мегаполисе, на благополучие его горожан.