04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СОЛЯРКА ДОГОНЯЕТ БЕНЗИН?

В последнее время у российских автомобилистов, которые ездят на дизельных машинах, появились новые заботы: на заправках цена солярки почти сравнялась со стоимостью бензина. А ведь еще несколько лет назад литр дизтоплива стоил в разы дешевле даже "бюджетного" А-92. Объясните, почему в стране, добывающей столько нефти, дизельное топливо вдруг стало таким дорогим? И еще: стоит ли сейчас покупать дизельный автомобиль или лучше купить бензиновый?С уважением, Иван Терентьев, Муром

Российским водителям, ездящим на дизельных автомобилях, действительно не позавидуешь. По данным информационного центра "Кортес", занимающегося топливной аналитикой, в конце июня на спотовом рынке АИ-76/80 стоил в среднем 23,569 тысячи рублей за тонну, АИ-92/93 - 26,487 тысячи, АИ-95/96 - 28,295 тысячи. В это же время летнее дизельное топливо стоило 26,977 тысячи, а зимнее еще больше - 28,202 тысячи рублей за тонну.
На прошлой неделе, пожалуй, самый заметный скачок цен произошел в Магадане.
- Еще в мае литр дизельного топлива стоил у нас 23,43 рубля, а сейчас - 28,5 рубля, - посетовал в разговоре с корреспондентом "Труда-7" Дмитрием Латыповым председатель регионального отделения общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Олег Прошкин. - Весной в городе вообще сложилась парадоксальная ситуация: стоимость дизельного топлива превысила стоимость бензина АИ-92, что явно противоречит здравому смыслу, ведь высокооктановый бензин всегда стоил дороже солярки.
Эксперты объясняют нынешнюю ситуацию несколькими факторами.
- Во-первых, дизельное топливо является сейчас одним из основных наших экспортных нефтепродуктов, - сообщил "Труду-7" директор по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павел Строков. - Как только в Западной Европе спрос на него начинает расти, это незамедлительно отражается на нас. Во-вторых, сказывается и то, что у нас дизельное топливо является не основным. Мы все же "бензиновая страна". Соляркой в основном пользуются торговые, логистические, строительные и тому подобные компании. Топливные компании понимают, что солярка все равно найдет спрос, поэтому и не стесняются повышать на нее цены.
Дизтопливо дорожает не только в России. В Германии удорожание солярки сказалось на продажах новых дизельных автомобилей. Согласно данным немецкого автомобильного клуба ADAC, в январе-апреле 2008 года доля дизелей среди автомобилей, прошедших в Германии первичную регистрацию, составила 45,9%, (483,7 тысячи машин), тогда как за аналогичный период 2007 года - 47,7%. Между тем ранее эксперты клуба предполагали, что в 2008 году доля таких автомобилей превысит 50%. Не превысила.
Практичные немцы подсчитали, что в случае, если разница в стоимости литра бензина и дизельного топлива составляет 18 центов, дизельный Mercedes C-класса оправдывает себя при минимальном ежегодном пробеге в 11 тысяч километров. В ситуации, когда разница составляет 10 центов, пробег равняется уже 16,5 тысячи километров. Именно такой она оказалась в нынешнем году. Немцы, как говорится, почувствовали разницу и начали менять собственные автомобильные приоритеты.
В России в эпоху дешевой солярки дизельные автомобили покупают из соображений экономии, мирясь при этом с их недостатками.
Собираясь покупать дизельную машину, стоит вспомнить о качестве солярки.
СРЕДНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН АИ-92 И ДИЗТОПЛИВО ПО РОССИИ, В РУБЛЯХ ЗА ЛИТР
2007 год (АИ-92 Дизтопливо)
20,31 19,42
2008 год (АИ-92 Дизтопливо)
январь 20,61 20,19
март 20,97 20,54
май 22,56 22,34
июнь 23,50 24,04
По данным Росстата


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников