УИМБЛДОН - ПОЛЕ БИТВЫ ДЛЯ КУТЮРЬЕ

Сегодня никого не удивляет то, что спортсмены появляются на Уимблдонском турнире одетыми по последней моде, а их формы разрабатывают ведущие мировые кутюрье.

В 60-х годах XIX века, когда женщины впервые взяли в руки теннисные ракетки, идеи специальной формы для занятий спортом еще вообще не существовало, и их одежда почти ничем не отличалась от того, в чем молодые леди выходили на улицу.
Немудрено, что в такой "броне" дамы невероятно потели. Летом 1884 года первая чемпионка Уимблдона 19-летняя Мод Ватсон придумала одеться во все белое, чтобы замаскировать влажные пятна на спине и под мышками. На следующие сто лет выходить на корт в белой форме стало неписаным правилом.
С тех пор Уимблдон оказался свидетелем нескольких "модных революций". Первой ласточкой была Лотти Дод, которая осмелилась выйти на корт в юбке до колен. Говорят, судья хотел ее дисквалифицировать, но 15-летняя Лотти оправдалась тем, что обязана носить школьную форму. В 1905 году американка Мэй Саттон удивила уимблдонцев, засучив рукава до локтей. Переполох вызвала в 1919 году француженка Сюзанна Ленглен. Она отказалась от традиционных юбок, блузок и корсетов и впервые вышла на игру в легком хлопковом платьице и налобной повязке вместо шляпки.
В конце 1930-х годов в гонку за спортивной модой включились и мужчины. Они стали отказываться от длинных брюк и переходить на шорты.
А вот первой женщиной, воспользовавшейся услугами профессионального дизайнера, стала калифорнийская красавица Гертруд Августа Моран, прозванная современниками Великолепной Гусси. В 1949 году ее наряд был сшит по эскизам самого известного американского кутюрье того времени Теда Тинлинга.
В наши дни почти все ведущие теннисисты тесно связаны с крупнейшими домами моды. Более того, премьера нового спортивного платья на Уимблдоне иногда важнее, чем турнирные достижения. Когда после победы в первом круге над француженкой Стефани Форец Мария Шарапова пришла на пресс-конференцию, журналисты интересовались не столько подробностями закончившегося поединка, сколько новой необычной одеждой, в которой теннисистка вышла на корт. Разработанные ведущими дизайнерами фирмы Nike белые шорты, топ в виде мужского жилета и пиджачок, стилизованный под смокинг, произвели сильное впечатление на зрителей и прессу.
"Мне вообще нравится мужская одежда, - объяснила Шарапова, - в ней есть класс. Я думаю, что это хорошо, когда дизайнеры создают оригинальные спортивные формы для теннисистов".
А двукратная победительница Уимблдона Серена Уильямс сама занялась моделированием одежды. Ходят слухи, что она приложила руку к своей форме этого года, которая сильно напоминает плащ.
Большое внимание уделяет форме и Роже Федерер. Недавно его видели на Неделе высокой моды в Нью-Йорке в обществе главного редактора журнала Vogue Анны Винтур. А на Уимблдоне он появился в эффектной форме "ретро", стилизованной под одежду теннисистов прошлого века.
Уимблдон и другие турниры "Большого шлема" постепенно превращаются в поле битвы между всемирно известными модельерами спортивной одежды. Вопрос о том, чья форма привлечет больше внимания, совсем не праздный. От ответа на него зависят вкусы спортивных фанатов, а значит, и объемы продаж в магазинах.
По мнению известной в прошлом английской теннисистки Анабель Крофт, в будущем сотрудничество ведущих игроков и знаменитых домов моды станет еще теснее. "Для кутюрье важно, чтобы теннисист, надевающий его платье, был из когорты чемпионов. Впрочем, в последнее время чемпионов, не интересующихся модой, становится все меньше. Поэтому думаю, что мы с каждым годом будем видеть больше оригинальных спортивных нарядов".