10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛОЦМАНЫ ВСЕХ ВСТАТЬ НА ЯКОРЬ ЗАСТАВИЛИ

Струженцов Дмитрий
Опубликовано 01:01 10 Августа 2001г.
Лоцман в морском деле - фигура важнейшая, без него ни одно судно в порт не войдет. На дверях помещения Общества морских лоцманов Петербургского морского торгового порта висит объявление: "Лоцманы бастуют, просьба не беспокоить". А тем временем на рейде в Финском заливе и у причалов порта скопилось более 80 российских и иностранных судов разного назначения. Морской торговый порт несет ежедневно убытки на сумму 50-60 миллионов рублей. Что же произошло?

1 августа было обнародовано постановление правительства РФ о ликвидации частных лоцманских служб и организации при портах государственных лоцманских подразделений. Ни для кого, в том числе и для лоцманов, это решение не было неожиданностью. Его ждали, ибо власть давно заявила: лоцманское дело должно быть прежде всего делом государственным, а не коммерческим. Тем не менее выход в свет постановления был встречен в штыки.
Дело в том, что ныне Общество морских лоцманов - это не государственное, а коммерческое предприятие. Здесь трудятся более ста опытных, знающих дело специалистов, заработная плата каждого из которых составляет от 1000 до 1500 долларов в месяц. И вот теперь им предписано перейти на государственную службу с окладом, не превышающим 500 долларов. Понятное дело, специалистов по проводке судов такая перспектива, мягко говоря, огорчила. Они дружно забастовали, отказались проводить суда. И тем самым "закупорили" крупнейший в стране морской порт. Понятно, что лоцманы - это не грузчики (не в обиду им будь сказано) и заменить их быстро просто невозможно, да и некем.
Проводка судов стоит больших денег, а значит, и солидного вознаграждения самих лоцманов. В частных фирмах они получали в несколько раз больше, чем их коллеги-государственники. Почему? Да потому, что частные компании всячески минимизировали отчисления в бюджет и портам, львиную долю средств тратили на зарплату.
В петербургском бассейновом комитете профсоюза работников морского и речного флота мне пояснили, что лоцманы не имеют права на забастовку. Однако отменить или запретить ее можно только через суд. Для этого надо время, а каждый час промедления - это миллионные потери и возрастающая экологическая опасность на рейде, где скопились суда с самыми разными грузами. Морская администрация порта ищет выход из положения. К проводке судов привлекаются лоцманы-речники, знающие фарватер, военные лоцманы, опытные капитаны. Но это лишь отчасти решает проблему.
На момент подписания газеты коммерческая лоцманская служба, возглавляемая Владимиром Егоркиным, все еще отказывалась от переговоров с администрацией и профсоюзным комитетом порта.
Похоже, складывается тупиковая ситуация. И снова приходит на ум крылатая фраза: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Разве не проще было сначала подготовить лоцманов, согласных работать в госструктуре, а уж потом публиковать постановление? Ведь потерянных времени и средств уже не вернешь.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР. Лоцманы Калининградского порта вчера прекратили забастовку. А в Санкт-Петербургском порту приступили к работе 17 государственных лоцманов.
Четвертый день бастуют лоцманы частных компаний крупнейших портов страны - Петербурга, Калининграда и Мурманска. Демонстративная акция стала ответом на постановление правительства РФ от 17 июля с.г. "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов". Этот документ стал логическим продолжением принятого Госдумой 2,5 года назад Морского кодекса России, который закрепил приоритет государственных лоцманских служб над частными компаниями, особенно в портах стратегического и оборонного значения. Именно к таковым постановление относит все перечисленные, а также Новороссийский порты.
Руководство лоцманской ассоциации заявляет, что готово вступить в переговоры только с уполномоченным представителем правительства. Однако, судя по первой реакции исполнительной власти на забастовку лоцманов, она не собирается идти на уступки. А ответственный чиновник аппарата правительства нас заверил, что с помощью военных лоцманов в ближайшие дни будет восстановлена нормальная работа портов. Минтранс обещает привлечь забастовщиков к суду и взыскать с них ущерб.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников