БЛИЖНИЙ ВОСТОК: ОЖЕСТОЧЕНИЕ НАРАСТАЕТ

Патовая ситуация на оккупированных Израилем палестинских территориях сохраняется. Более того, с каждым новым актом насилия, будь то очередное убийство еврейского поселенца, или массовые репрессалии израильских войск, происходит ее обострение.

Кабинет Ариэля Шарона "развязал руки" армии в противостоянии с палестинцами. Теперь ей разрешена "более жесткая реакция" на обстрел израильских объектов на оккупированных землях. А интенсивные перестрелки там не стихают ни на сутки.
Масла в огонь противостояния добавила конфронтация между Ираилем и палестинскими властями в связи с требованием ареста палестинских боевиков. Палестинцы отказались арестовать семерых "главных террористов" (имена которых занесены Израилем в специальный список лиц, подлежащих выдаче) до тех пор, пока израильские власти не арестуют 60 еврейских поселенцев на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, которых палестинцы считают "террористами и убийцами".
Конфронтация достигла такого ожесточения, что генеральный секретарь ООН Кофи Аннан призвал Израиль отказаться от тактики уничтожения вооруженными силами отдельных палестинских активистов, поскольку это является явным нарушением международных законов и "лишь способствует обострению и без того опасной обстановки".
Между тем Тель-Авив вопреки обещаниям заморозить поселенческую деятельность на палестинских территориях фактически наращивает ее. Палестинцы усиливают ответные насильственные действия. По данным МВД Израиля, с декабря 2000 года по июнь нынешнего в незаконные еврейские поселения прибыло 5 тысяч человек. И теперь на оккупированных палестинских территориях проживает 208 тысяч израильских граждан.
Оптимизма относительно разрядки ситуации не добавляет позиция Вашингтона. Палестинское руководство утверждает, что, формально согласившись на отправку международных наблюдателей для разделения конфликтующих сторон и обеспечения прекращения огня, американская администрация на деле противится практической реализации этого плана.
А пока премьер Шарон заявляет, что не будет никаких переговоров с палестинцами, если те не прекратят насилие. Палестинцы же в нынешних условиях и вовсе не видят в них смысла. Выхода из порочного круга насилия пока не просматривается.