КАРАЧЕНЦОВ ЛЮБИТ ПОГУЛЯТЬ У МОРЯ

Он приехал в Юрмалу в курортно-реабилитационный центр "Яункемери", расположенный в сосновом лесу у дюнной зоны Рижского залива. Николай Петрович с женой Людмилой Поргиной разместились в двухместном номере "люкс". О том, как идет реабилитация, и о самочувствии пострадавшего в жестокой автокатастрофе пациента корреспондент "Труда" побеседовал по телефону с Михаилом МАЛКИЕЛЕМ, распорядительным директором "Яункемери".

- Николай Петрович только что поступил к нам, не прошло и четырех суток, - сказал Михаил Малкиель. - Пока специалисты проводят его всестороннее обследование. Курс реабилитации рассчитан на 21 день. Но вполне возможно, Караченцов пробудет у нас подольше - допустим, месяц. Впрочем, о сроках пребывания я бы не спешил говорить: все зависит от самочувствия пациента.
Директор рассказал, что специалисты "Яункемери" продолжат курс восстановления Караченцова, который был начат в Институте Склифосовского и затем в Московском институте реабилитации. "Яункемери" - следующий этап лечения.
- Почему именно сюда, к вам?
- Это выбор его семьи, - говорит Михаил Григорьевич, - его окружения. Нам остается только взять на себя эту трудную, но, я считаю, почетную ношу, чтобы вернуть в строй блистательного артиста. Тем более что у нашего санатория имеется большой опыт общения со "звездами". Здесь отдыхали и лечились и Андрей Миронов, и Валентин Плучек, и Ростислав Плятт, и Алла Пугачева... Москва, в том числе и артистическая богема, хорошо знает этот удивительный по красоте уголок природы.
- Как сейчас чувствует себя Николай Петрович?
- Караченцов сегодня - думающий, анализирующий человек. Он много гуляет, в день проходит, наверное, с километр по берегу моря. Нет, в море пока не купается. Оно холодное. А вот подышать морским воздухом - это то, что нужно.
- Я, конечно, беседовал с ним, - поделился с корреспондентом "Труда" директор реабилитационного центра. - Он разговаривает, но, правда, затрудненно. Полноценная речь, я уверен, придет к нему. Над этим работают и наши логопеды. И когда сам Караченцов посчитает нужным, он начнет активнее общаться с другими. А пока я как директор стараюсь оградить его ото всего, что могло бы помешать лечению и реабилитации.
Курорт, по словам директора, уникальный. Во-первых, здесь климатотерапия - море, лес, ионизированный чистый воздух. Во-вторых, бальнеотерапия - сероводородные ванны. В-третьих, грязелечение. С Караченцовым работают невропатологи, психологи, психотерапевты.
Затрагиваю в беседе с директором и столь деликатную тему, как оплата лечения. "Во всей реабилитации сыграл довольно большую роль рижский друг Караченцова, бизнесмен - он ему, видимо, и помог с финансами. Учитывая то обстоятельство, что центр - частное заведение, мы сделали, с точки зрения оплаты, все по минимуму. Мы очень любим Караченцова. Будем делать все зависящее от нас. И дай Бог ему удачи".