Зато в Турции демонстрируют ответственный подход к ношению масок, уверяют представители туриндустрии
Принято считать русских народом далёким от законопослушности, однако данные Российского фонда мира опровергают очередной миф о соотечественниках. Значительное число граждан в отпуске жалуются на формальный подход к средствам защиты со стороны работников курортных заведений, а также нарушения дистанции на пляжах, сообщила первый вице-президент Российского фонда мира (РФМ) Елена Сутормина.
За практически полные два месяца функционирования центр «Безопасность 2.0» при фонде обработал 352 звонка и сообщения на электронную почту и через специальную онлайн-форму. «65% из них - жалобы на то, что многие отдыхающие не соблюдают социальную дистанцию в местах большого скопления людей: на пляжах, развлекательных объектах», - констатировала в беседе с РИА Новости Сутормина.
Отдыхающие среди прочего жаловались на большие очереди, в том числе на знаменитую канатную дорогу в Красной Поляне (Сочи). При этом желающие прокатиться в своей массе были без масок и перчаток. Основной поток обращений фонд фиксировал с курортов Краснодарского края (Анапа, Лазаревское, Имеретинская низменность) и Крыма (Ялта, Алушта).
Меньше жалоб поступало по поводу заведений питания, отелей и гостиниц. В основном, отдыхающие отмечали формальный подход персонала к маскам и перчаткам, ещё реже гости жаловались на неубранные номера и отсутствие дезинфицирующих веществ.
Однако, утверждает Сутормина, точки общепита и отельеры стараются контролировать ситуацию и не допускать досадных провалов.
Почти четверть (23%) обращений россиян были просьбами о консультациях насчёт направлений отдыха, необходимости справки о коронавирусе, обсервации и т.д. А 5% возмутились отказом туроператоров возвращать деньги за пока не состоявшиеся поездки. Турагентства потерпели серьёзные убытки за месяцы ограничений, и некоторые из компаний обманывают потребителей: якобы вернуть деньги за тур нельзя, но можно обменять тур на другой, говорит эксперт. «Таких норм нет. На стороне граждан и закон по защите прав потребителей, и Гражданский кодекс. В крайнем случае, если не удастся договориться между собой, есть суд», - уточнила Сутормина.
Штучные жалобы касались возврата расходов за авиабилеты, проблем с отсутствием необходимых предметов в номерах отелей, уборки, шума соседей и хамства персонала. Около десятка обращений поступило от родителей, которые не смогли отправить детей в лагеря в других регионах, добавила специалист.