04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОРОГИ ПЛАТНЫЕ...

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 10 Сентября 2003г.
В России, похоже, придумали, как строить дороги без дураков. Чтобы путешествие на "железном коне" стало россиянам в радость, власти решили приступить к строительству платных дорог. Минтранс уже получил задание от вице-премьера Владимира Яковлева посчитать, во что выльется удовольствие проехаться с ветерком. Сумму оплаты предложено рассчитать по аналогии с ценами, установленными в странах Евросоюза. На первых порах в категорию платных должны перейти автомагистрали, входящие в состав международных транспортных коридоров.

Правда, еще весной премьер Михаил Касьянов успокоил встревоженных водителей заявлением, что "Минфин не настаивает на введении платы за пользование федеральными автодорогами". Наверное, потому, что при нынешнем состоянии этих магистралей вряд ли у кого повернется рука взимать плату за проезд.
Меж тем региональные начальники приступили к реализации "платной" идеи. В ряде регионов местные власти уже ввели плату за проезд по приличным, на их взгляд, дорогам. Самым продвинутым в этом смысле обещает стать Подмосковье. В будущем году здесь начнется строительство первой в России полностью платной автотрассы МКАД - Ногинск. Проект сооружения дороги совпадает с направлением международного транспортного коридора N 2 от Москвы до Нижнего Новгорода. Строительство магистрали протяженностью около 50 километров обойдется инвесторам в 200 млн. долларов и будет продолжаться 4 - 5 лет. Окупиться объект должен через 15 - 20 лет. При этом налоговые поступления в бюджетные и внебюджетные фонды всех уровней за весь период эксплуатации платной дороги оцениваются в 6 млрд. рублей, в том числе для областного бюджета - более 2 млрд. рублей.
В Минтрансе считают, что имеет смысл строить платные магистрали только на подъездах к крупным мегаполисам, где загруженность дорог позволит их окупить. Предполагается построить такие магистрали в направлении Минского и Ярославского шоссе, а также в обход города Одинцово. Кредит на этот проект в сумме 150 млн. долларов обещал выделить ЕБРР.
А чтобы региональные власти могли распоряжаться федеральной собственностью по своему усмотрению, правительство издало постановление о передаче участков федеральных автотрасс, утративших свой статус, в распоряжение субъектов Федерации.
На одном из таких платных участков на трассе "Дон" в Воронежской области автору строк пришлось проехать неделю назад, когда решение о строительстве платных дорог вступило в силу. Знак на дороге предупреждал водителей, что они имеют возможность воспользоваться альтернативной бесплатной дорогой, сделав при этом крюк по ухабам. Желающих свернуть на этот путь в длинном караване машин не оказалось. Отстояв недолгую очередь к будке с кассиром и заплатив 10 рублей (без какой-либо квитанции), обрадованные водители с места в карьер рванули по платной трассе. Радость, однако, была недолгой. За первым же поворотом платной дороги инспектор ГАИ устроил любителям езды по скоростной трассе внеплановую остановку с требованием оплатить штраф за превышение скорости. Знак "Скоростная дорога" блюстители порядка при этом предусмотрительно сняли. Возмущенным водителям не оставалось ничего другого, как снова заплатить, теперь уже штраф. В итоге платная дорога по-русски протяженностью в 20 километров обошлась в 110 рублей.
На основе этого опыта можно сделать вывод, что регионы вполне могут сократить срок окупаемости платных дорог и в значительной степени пополнить за счет водителей местный бюджет. Что же касается автолюбителей, то, как обычно, в нашей стране выбора для них не остается. Правда, можно будет свернуть на альтернативный путь, но одолеть "халявную" дорогу скоро смогут лишь обладатели джипов и тракторов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников