...И БЕСПЛАТНЫЕ

Как известно, в этом году транспортный налог заменил два существовавших прежде - на владельцев машин и дорожный. Вся сумма нового налога должна поступать в территориальный дорожный фонд, который стал частью бюджета региона. В кодексе четко указано, кто и как должен посредством налога пополнять региональную казну. Однако в отношении ставок областям, краям и республикам была предоставлена самостоятельность: конкретные размеры платежей с владельцев транспортных средств и их общую сумму утверждают региональные законодательные собрания.

Год назад, когда обо всем этом стало известно, тульские чиновники и депутаты, не долго думая, путем простого умножения ставок на мощность всех состоящих на учете транспортных средств получили 350 миллионов рублей. Эту сумму и утвердили в качестве годового транспортного налога областного масштаба на заседании областной Думы. Одновременно узаконили и дату выплаты последним оставшимся автовладельцам денег в дорожный фонд - 31 июля 2003 года.
Этот срок истек полтора месяца назад. По статье "Транспортный налог" удалось наскрести по всей области всего около 70 миллионов. Произошло это не по вине налоговых органов.
Ситуацию, сложившуюся сейчас с уплатой транспортного налога, прокомментировал заместитель начальника Управления МНС по Тульской области Виктор Чусов. Во-первых, с самого начала в бюджет была заложена нереальная сумма, поскольку эти налоги никогда не собираются на 100 процентов. Во-вторых, местные власти допустили просчеты, которые привели к срыву планового задания по сбору денег в областной бюджет. Тульское управление ГИБДД должно было передать все данные об автовладельцах в феврале, а передали только в мае. Оказалось, что системы учета в автоинспекции и в налоговых органах отличаются друг от друга. Почти в половине из 680 тысяч документов не была указана мощность автомобиля, которая является главным критерием для определения размера налога. Кроме того, в 80 процентах документов отсутствовали паспортные данные и адреса проживания или регистрации людей.
Налоговые органы подключили все свои возможности, но все равно треть документов (свыше 200 тысяч экземпляров) им пришлось обработать вручную. Итог: до 30 июня (то есть за месяц до окончания уплаты транспортного налога) уведомления получили не все, а лишь две трети автовладельцев. Остальным такие уведомления рассылаются только сейчас. Вдобавок десятая часть хозяев транспортных средств так и не установлена по причине путаницы с адресами и паспортными данными.
Одновременно Виктор Чусов заявил, что налоговики приложат все усилия к тому, чтобы до конца года довести общую сумму средств, поступивших в территориальный дорожный фонд, до 250 миллионов рублей, то есть сократить размер "ошибки" чиновников и депутатов на 180 миллионов рублей. Но, к сожалению, дороги в декабре и в январе уже не ремонтируют.
В следующем же году тульским дорожникам придется выполнять фактически двойной объем работ. На какие средства? Автомобилистам, по всей видимости, придется раскошелиться, поскольку ставки транспортного налога для исправления "ошибки" этого года, вне всякого сомнения, увеличатся. Иного способа расплаты за свою неспособность производить элементарные экономические расчеты местные "слуги народа" не приемлют.